Войти на сайт
График работы:
пн-пт: 10:00-20:00
сб-вс: 10:00-18:00

ЭЦ ТУРБАЗА

Украина, 40001, г. Сумы
ул. Герасима Кондратьева, 6  


Сказка-размышление о древнегреческой амфоре

Охрименко Владислав

Имя: Владислав
Фамилия: Охрименко
Дата последнего входа: более года назад
Дата регистрации: 19.06.2009 23:25:22
Страна: Украина
Область / край: Сумская область
Город: Сумы
Группы интернет-клуба: Путешественники, Пешеходный туризм, Горный туризм, Инструкторы туризма, Оздоровительный туризм
Охрименко Владислав -> Всем, Краеведы, Путешественникии еще 1 получатель
Сказка-размышление о древнегреческой амфоре
Я отдаю себе отчет, какой шквал критики со стороны дипломированных историков вызовет эта публикация. Но все же рискну.

Прогуливаясь по многочисленным турецким музеям, которые привлекают туристов не только экспонатами, но и работающими кондиционерами, обратил я внимание на древнегреческие керамические сосуды - амфоры. У меня с керамикой было связано полтора года жизни. Завелось у меня такое хобби в конце 90-х.

Сие ремесло овеяно загадками и тайнами. И захотелось мне в них покопаться. Исходив окрестные деревни в поисках еще живых гончаров, купив у местного пьянчуги за пару бутылок водки аутентичный гончарный круг, я начал осваивать сей промысел прямо в городской квартире. Малогабаритную электрическую печь собрал самостоятельно. Однако знаний катастрофически не хватало. Хотелось дополнить старые дедовские методы современными технологиями. Но как вы понимаете, ни один здравомыслящий технолог производства не стал бы тратить время на непойми-кого с улицы (а вдруг происки конкурентов?). Поэтому у меня созрел хитро-подлый план, связанный с профориентацией школьников. Для 30 гавриков периода, когда гормоны выросли, а мозг еще нет, организовывается экскурсия на Сумской фарфоровый завод.  В ходе мероприятия экскурсанты пытаются засунуть руки-ноги во все вертящиеся механизмы, схватить чашечку, только что из печи, и много еще чего пытаются они сделать. И пока технолог, как и все работники, присутствующие в цехе, пребывают в шоке и ужасе от происходящего, я быстро задаю интересующие меня вопросы, касающиеся производства, а взамен обязуюсь мгновенно увести детей.

Знания, полученные от гончаров и технологов, были трансформированы в реальный продукт: у меня получалось изготавливать небольшие керамические изделия, даже покрытые глазурью. Но это занятие не переросло в дело всей моей жизни.

Так вот, на амфору я смотрел не как праздношатающийся зевака, а как человек, который ногами без моторчика крутил гончарный круг.

Начнем с внешнего вида амфоры. Более нерациональную форму сосуда для перевозки грузов придумать сложно. Данная конструкция не хочет стоять на земле - она падает. Историки хором заявляют, что остроконечная нижняя часть амфоры прям создана для втыкивания в землю. Ага, в каменистую почву современной Греции и Турции (что-то не видел я там зыбучих песков). Те же историки утверждают, что форма амфоры оптимальна для заполнения трюма торгового корабля. Осмелюсь заявить, что оптимальная емкость для заполнения любого трюма - это 20-литровая металлическая канистра, придуманная дотошными немцами в 1937 году. В крайнем случае, 5-6-литровая пластиковая баклажка для воды. Дело не в материале, а именно в форме. Из керамики цилиндрические бутыли можно было делать на ура. Я далек от мысли, что люди, построившие храмы и театры, которые стоят до сих пор, могли создать сосуд, при перевозке которого половина полезного объема трюма засыпалась стружкой или сеном, а горлышки нежно перевязывались веревкой.

Продолжение следует.
29.08.2021