Войти на сайт

Украина, 40001, г. Сумы
ул. Герасима Кондратьева, 6

Путешествие по Ирландии: Wild Atlantic Way

Почему для путешествия выбран именно этот регион:

Знакомство с Wild Atlantic Way (WAW) состоялось в 2017, когда я планировала пройти “Золотое Кольцо Керри”, это один из самых интересных известных мне маршрутов. С тем маршрутом не сложилось, однако уже в Ирландии узнала о существовании WAW – это 2500 км Западного берега острова среди гор, полей, поселков, это действительно дикие места. В 2017 успела увидеть лишь часть Южного региона. Меня всегда манит Север и погуглив весь путь WAW решили на этот раз начать с Севера. Тем более, что после моих занятий с онлайн самоучителем нового поколения для изучения английского языка (смотреть по ссылке) в Ирландии будет возможность на практике реализовать возможность общения на самом распространённом языке в мире.

Формат путешествия: это путешествие с автомобилем, то есть едем по маршруту, наслаждаемся видом из окна, где нас поражают места, или невозможно проехать – идем, гуляем. После захода солнца (после 16.30) ищем на букинге, где будем ночевать. Никакого конкретного плана не было, да и как можно спланировать то, где ты не был? Отчетов и отзывов в сети немного, чтобы составить какое-то представление. Мы решили оставить формат приключения и место неожиданностям.

Нитка маршрута: Маяк Фанад – Донегол – Downpatrick Head – Клиф – Мохер – Карантухіл – Кіларні – Корк.

С детства занимаюсь спортивным ориентированием, это отдельный мир спортивных путешественников, потому что ориентирование - это всегда новые трассы и местность, наш стадион – это лес. Поэтому любовь к путешествиям уже видимо в ДНК. Моя подруга Ausra Bartkeviciene известный тренер по ориентированию из Литвы. Мы привыкли ездить на соревнования и сборы, поэтому тренировочный режим путешествия очень комфортный, полезный, а в новых странах еще и очень интересный. Обычно у тренера куча организационных вопросов, но в Ирландию мы отправились в отпуск – никаких вопросов и ответственности. Глядя на страну, мы смотрим через линзы ориентировщиков, глаза рисуют города и склоны с условными отметками, представляем, какой бы была карта и как было бы интересно здесь побегать спринт.

Вообще идея путешествия в декабре - это еще тот вопрос. По всем прогнозам, здесь в этот период больше всего осадков и меньше солнечных дней, а также света. Однако нам повезло почти все дни были солнечными! Дождя вообще не было, пару капель – не считается. Для справки, два года назад в это же время я изрядно мокла, поэтому на этот раз уже оделась с умом.

Климат здесь непредсказуем. Температура от 0°C утром до + 10°C днем. Но! В климате есть одно но! – это теплое морское течение - Гольфстрим! Этот фактор очень смягчает ощущение температуры и ветра.

Второй день мы встретили рассвет пробежкой на скале слов лег. Позавтракали и отправились исследовать северную часть. И это невероятно! Озера настолько чистые не сразу понимаешь, что это не горы, а их отражение. Скалы, стоя на их краю чувствуешь крылья…

Листая свои фото за первые двое суток, понимаешь, что главные здесь – овцы! Именно с ними мы бегали встречать рассветы, именно их просили освободить дорогу, за ними гналась, надеясь поймать и помять их пушистые бока, но так и не догоняли. Даже затаив дыхание, видели, как одна овца сорвалась со скалы, а потом встала и побежала дальше.

На третий день мы оказались в регионе возле города Донегал, где проходил Чемпионат Ирландии по ориентированию. Имея карты, мы конечно попытались “ирландское ориентирование”: очень мокро, скользко, все открыто, мощный ветер и ты постоянно в болоте несмотря на рельеф. Дистанцию мы не закончили, но впечатлений хватило. Непривычно, что болото на вершинах, на склонах... и повсюду.

Продолжая путь WAW мы начинаем привыкать. То, что поражало первые два дня уже, как норма: пляжи, скалы, зеленый и рыжий цвет, всегда сопровождают овцы с разноцветными пометками. Хочется большего. Исследуем карту и выбираем следующую точку Даунпатрик-Хед и вперед надо успеть до захода солнца! Да, успели! Вау, но здесь круто! Глыба высотой где-то 50 метров, как остров в воздухе. И снова зеленый мягкий ковер к линии горизонта. Подойти на самый край страшно, а вот лечь и высунуть голову легче и интереснее, главное, чтобы ветер шапку не сорвал.

Забронировали жилье где-то в поле возле океана, как оказалось это комната в семейном доме с пушистой собакой, ну если овцу я не погладила, то оторвалась на собачке очень похожем на мини овечку.

Утром пробежались до пляжа, по территории фермы вдоль берега, постоянно пересекая заборы для овец, размялись и встретили солнце! Оно есть, облаков нет-это чудесный день для восхождения на самую высокую точку Ирландии. Решено! Отправляемся к парому, чтобы сократить время на дорогу. Добравшись до причала увидели, как отходит паром, ждем следующего... Еще одно примечание, что расписание можно было посмотреть заранее и сэкономить час времени.

Паром, дорога и вот мы на парковке откуда начинается восхождение. Времени немного, поэтому идем быстро, но это не просто.

Каррантухил 1046 метров - это самая высокая точка Ирландии. И мы зашли туда. С парковки до Креста на вершине мы потратили примерно 3 часа поднимаясь почти по крутому склону. И хорошо, что мы здесь именно сейчас, потому что час раньше, или час позже мы бы не видели такого. Пришли облака и сначала ты чувствуешь себя выше неба, потом “еж в тумане”, а потом идешь по краю и касаешься облаков руками.

Для любителей пивной культуры стоит обратить внимание на Киларни, этот город называют "жемчужиной Ирландии", а местные пабы – это душа Ирландии. Здесь праздничная атмосфера всегда, а в рождественское время тем более. В каждом пабе играют живую музыку и часто поют все вместе.

Водопад Торк среди леса Национального парка поразил сказочными деревьями и стадом лосей, которых мы встретили. Лес настолько зеленый, что на деревьях растет не только мох, но и папоротник.

У нас остался последний день и мы решили добраться до дикого зоопарка в южном городе Корк. Решено-сделано. Fota Wildlife Park – здесь и жирафы, и бегемоты, пеликаны, тигры, шимпанзе, пингвины, и еще много кого, но, когда рядом прыгает кенгуру без всякой помехи, когда лемур держит твой палец – эти эмоции не передать.

Двое суток провели в Дублине, приняли участие в школьных соревнованиях по ориентированию в качестве судей, посетили Тринити колледж, новогодний центр и ТемпелБар. Город с цветными дверями и очень хорошими людьми, которые и зимой ходят в шортах).

Логистика и планирование

Обычно все путешествия планируются по логистике и таймингу, но не в этот раз! Мы решили пусть все будет новым для нас, и решили не планировать. Заранее согласовали только место старта, забронировали авто и первую ночевку. А дальше как пойдет ... можно было поставить точки и собирать их, как в рогейне (вид соревнований по ориентированию), но хотелось не соревнований, а спонтанного и имповизированного отдыха. Поэтому выбирали точки, которые нравятся и тратили время на прогулку, пробежку, или даже ужин в этой локации. Ausha – моя подруга и по совместительству штурман. Именно она выбирала точки посещения с маршрута WAW.

Все началось с маяка Фанад, мы попали туда где-то в 17тій и это уже почти темно, нам норм – видно, а вот фото уже не получится, и это означает что это первая и последняя точка WAW на сегодня. Атмосфера впечатляла, ветер, скалы, маяк и мы.... Круто!

Поселившись и немного пообщавшись с владельцем B&B мы решили на следующий день все же немного вернуться и посетить то, что проехали в темноте, и не зря!

Ночевки и бронирование

Поэтому первую ночевку мы забронировали заранее – это B&B (bed and breakfast) у берега. Добравшись до маяка уже после захода солнца в темноте поехали к месту бронирования. Далее ежедневно после захода Солнца мы открывали букинг и искали поблизости на карте приемлемые варианты, и главное – находили!

Питание в путешествии

Путешествие у нас бюджетное, поэтому готовить планировали самостоятельно, и так, по мне, интереснее. Первый раз мы поели прямо в супермаркете, что интересно, что платили мы уже после того, как оставили пустые тарелки. Вопрос, как они запоминают, что мы выбрали в кулинарии, остался открытым.

По дороге на маяк из аэропорта мы заехали в супермаркет и купили все что хотели). Я имела газовую горелку, баллон и сушеную пищу, но... здесь мой факап... баллон и горелка с разными системами соединения... как будто понятное дело, что надо знать переходник на баллон “резьба” или “кемпинг”, но я умудрилась взять оба типа, как следствие это был просто лишний вес без возможности готовить. Поэтому далее при выборе ночлега предпочтение отдавали проживанием с завтраками и/или кухнями. Однажды наша ночевка была в доме с семьей, где нам не отказали в пользовании кухней.

Особенности:

Ирландия имеет левостороннее движение, и авто с правым рулем, несколько необычно по габаритам, и мозг не сразу реагирует, как повернуть направо. Часто идешь к пассажирской двери.

Хорошо, что мы имели переходник в деревнях искать его совсем не просто.

Очень, очень зеленая страна Wild atlantic way откроет Ирландию во всех цветах. Повсюду овцы и изгороди, и все поделено на прямоугольники. Говорят, что часто дожди, местные могут очень долго разговаривать о погоде, но нам повезло – Неделя без осадков.

Виза - действительно барьер. Я получила на этот раз вторую визу в Ирландию, но в очереди говорят, что очень много отказов. Впрочем, моя рекомендация во всех анкетах указывать правдивую информацию.

Бюджет на одного:

- Перелет Вильнюс-Дублин – 70 евро

- Аренда авто - 25 евро

- Платные дороги-20 евро

- Ночевки - 5 х 18-25 евро (еще 2 ночи провели у друзей)

- Продукты - 30 евро

- Посещение музеев, зоопарка, круча Мохер-40 евро

- Посещение пабов, пиво, кофе-где-то 20 евро

Снаряжение

Где-то перед путешествием в сети увидела мем, что главное иметь зарядку от телефона и штопор и в этом есть смысл.

Зарядка – это английские розетки, и очень важно иметь переходник и тройник, если есть девайсы кроме телефона (часы, камера). Да, думаю можно и приобрести, но тратить время на поиски не всегда удобно.

WAW - это дикий путь, а не дорога. А на пути бывает всякое.

Обувь лучше выбирать с подошвой Vibram, так легче и безопаснее преодолевать скользкие камни. Пробежки утром в кроссовках dynafit подтвердили этот факт.

Одежда

Главное быть комфортно одетым, тогда можно сполна насладиться пейзажами и моментами. На собственном опыте убедилась, что есть универсальные вещи, в которых можно и по городу гулять и встречать стихию.

Мембрана куртка Turbat Dovbushanka Orange - сначала цвет влюбляет, и в Ирландии чувствуешь, что ты оделся в тон). Часто шел дождик, дул очень сильный ветер, лезли в гору, шли против ветра, но не было ни холодно, ни жарко.

Куртка Turbat Gemba Kap 3 – Чтобы гулять по рождественским городам – это то что надо! Это самая любимая вещь! Тоненькая, но очень теплая.

Флис Turbat Dzembronya 3 – с первого взгляда не скажешь, что это такая теплая вещь, не снимала почти всю поездку! Очень продуманный нагрудный карман, куда влезает паспорт пригодится для путешествующих.

Брюки Turbat Neniska. Это открытие для меня! Не люблю боковые карманы на брюках, но в таком дизайне – это исключение). Состав очень приятный и комфортный. Какой-то фантастический материал, отталкивающий даже грязь и жир, не говоря о влаге.

Перчатки Turbat BERLAN-спасение рук от ветра. Можно работать со смартфоном не снимая их, бегать ориентирование с компасом в руках, работать в googlе картах, делать фоточки, писать сообщения – все получается, тачскрин слушается.

Еще в рюкзаке имелись:

- кроссовки DYNAFIT-спасение для влажного горного покрытия,

- беговая форма, шапку Turbat Lyska – прикольная такая, и ветер не пропускает

- компактное флисовое полотенце Turbat Shypit L

- газовая горелка, баллон в самолет нельзя, надо покупать на месте

- переходник с зарядками

- павербанк

- маленькая гирлянда и свеча для вечернего чаепития

- носки ТМ " Trekking”

- белье

- косметичка

- Паспорт путешественника WAW

Всего этого хватает на воскресное путешествие в нашем формате, так зачем брать больше? Меньше вещей - больше свободы. Главное выбрать комфортные вещи и здесь я уверенно могу сказать, что мне это удалось.

Количество показов: 1056
Автор:  Олена Доценко
ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru