Войти на сайт

ЭЦ ТУРБАЗА

Украина, 40001, г. Сумы
ул. Герасима Кондратьева, 6

Пеший поход туристической группы "Сумского клуба путешественников" по Карелии в августе 2009 года

Друзья. Пеший поход туристической группы "Сумского клуба путешественников" по Карелии состоялся!

Предлагаю Вашему вниманию дневник данного похода, который рассказывает о путешествии и отдыхе в Карелии, составленный его участниками.

8.08.2009 года

Выехали из Сум в 18.30 поездом Харьков - Мурманск до Ладейного поля. Около 1500 км.
Из больших станций, по дороге: Гомель, Могилев, Витебск, Новгород (который великий), станция Дно, (были на дне, а как же). Вагончик…  харьковский, списанный, туалеты через раз, окна не открываются, пассажиров проверяют на выживаемость… Едем.

10.08.2009 года

Прибыли на станцию Ладейное поле в 6.40 утра.

В 7.00 автобус на Старую слободу. Едем смотреть храмовый комплекс мужского монастыря им. Александра Свирского. Монастырь состоит из 2-х частей, расположенных на расстоянии около 300 м. Все красиво, аккуратно.

В Троицком соборе очень красивые росписи стен и сводов. Библейские истории от сотворения мира.

Выбираемся на трассу, на попутных машинах, по двое добираемся до Олонца.  Встречаемся на почте. Олонец – районный центр, стандартная городская архитектура. Небольшой, но очень интересный музей карелов-ливвиков.

С автовокзала собрались ехать на Питкяранту, но перепутали автобусы и доехали  только до Ильинского. Там поняли, что попали не туда, пообщались с местной детворой.

И, на рабочем автобусе, едем дальше.

Высадились в поселке Тулокса (автобус дальше не шел). И вниз по течению реки Тулокса дошли до Ладоги (около 2 км)

Тут впервые увидели песчаные дюны, вереск и сосновые леса Приладожья. Встали на первую стоянку. Вечером купались, вода теплая, ловили в реке рыбу, даже что-то поймали, собирали чернику.

Сбил с толку поздний закат солнца. Солнце в это время заходит в десять, но светло до 12. Фонарь не нужен. Спать легли поздно.

11.08.2009 года
И, соответственно, утром безбожно проспали и вышли со стоянки около половины двенадцатого. Свернули налево, на лесную дорогу.

и шли до трассы около 4 км. По дороге были встречены огромным количеством черники и брусники, что несколько задержало наше передвижение

Лес, в основном, сосновый, поросший мхами. Грибы не попадались. На трассу вышли в районе железнодорожного переезда и попытались уехать.

И тут мы поняли, что вчетвером автостопом не поздишь. В нашем случае передвижение возможно только рейсовым транспортом. На этом участке дороги автобус ходить только в 9 утра и 19 вечера, больше ничего нет. Поэтому, когда мы разобрались в ситуации и нам надоело ждать, мы прошли немного вперед и вернулись к Ладоге, о чем ни капли не пожалели.

В 1 км от дороги хорошо оборудованная стоянка, очень красиво.

Погода была хорошая, вода теплая, вокруг масса черники. Комаров на берегу мало, их сдувает. Поставили на ночь сеть на Ладоге, но…

12.08.2009 года
… проснулись утром и выяснили, что ветер очень сильный, на Ладоге волнение, сетку унесло.
Подъем в шесть утра, а в восемь вышли на трассу, в надежде, что теперь-то мы наконец уедем. Как бы не так - автобус, на который мы так надеялись, даже не затормозил, невзирая на наши размахивания руками. Видимо водитель оказался водятлом, как изящно выразилась наша будущая  знакомая, отставной старший сержант погранвойск.

Поэтому мы пошли в Видлицу пешком, по красивейшей трассе, по лесу, периодически подкрепляя силы брусникой и черникой. Начали попадаться грибы.

До Видлицы около 5 км. На входе в село встретили велотуриста Лешу из Питера, который делал колечко вокруг Ладоги, естественно сфотографировались на память.

Пока мы выясняли, откуда тут можно уехать на автобусе (как выяснилось только в 8 вечера), погода решила, что мы таки в Карелии, а не в Крыму.  Начался дождь, который мы решили переждать под мостом через реку Видлицу. Под мостом был организован ланч, к которому была подана малина с ближайших кустов, сало и огирки. Жить стало несколько легче. Коротая время, Гриша забросил спиннинг и тут же вытащил огромную щуку  :D (сантиметров 30  :) ). Все обрадовались и начали ловить рыбу.

Оказалось, что эта была первая и последняя. Впрочем, вечером, мы ее благополучно съели.
Когда дождь утих, мы вернулись на остановку, рядом с небольшим рынком, где познакомились с семейством из Белоруссии, которое путешествует оригинальным способом. На микроавтобусе, загруженом товаром( шторами), женой и дочерью они ездят по Карелии от села к селу, днем продавая товар, а вечером отдыхают, собирают ягоды (черничное варенье варилось тут же, за палаткой) Привет, Гена-белорус  и твое семейство!

Вечером. в 20.15 мы таки выехали рейсовым автобусом Петрозаводск – Сортовала, до Питкяранты (билет 300 руб, это за 70 км). Слово Питкяранта переводится как Долгий берег.

Карелия перестала нас баловать погодой, похолодало, периодически шел дождь.

Приехали в Питкяранту около десяти часов вечера, вышли на автовокзале и несколько растерялись – вокруг современный город и куда двигаться на ночевку – не понятно, а время позднее. И тут нам крупно повезло – мы познакомились с Мишей, жителем Питкяранты. Он посоветовал нам красивое место за городом. И более того, отвез нас туда.
Поскольку Миша было в отпуске, мы договорились, что он заедет за нами наутро. Быстро поставили палатку и легли спать.

Опять пошел дождь.

13.08.2009 года
Когда мы проснулись и огляделись, выяснилось, что мы находимся в очень красивом месте – каменный мыс с хвойным лесом на берегу Ладоги, недалеко от берега небольшой остров,

вокруг скалы и валуны, а также остатки декораций к фильму, который тут снимали некоторое время назад. Кто и что снимал выяснить не удалось.

Но место очень красивое, хотя, к сожалению, сильно замусоренное, поскольку находится недалеко от города.

Утром в десять часов созвонились с Мишей, он заехал за нами и повез показывать город.

Заехали в краеведческий музей, который находится в роскошном, но совершенно обшарпанном особняке.

Экспозиция музея состоит из нескольких залов. Интересны материалы по русско-финской фойне, народные промыслы. Поразило плетение из корней сосны, народные вышивки, коллекция минералов, зал посвященный животному миру Карелии – медведи, волки, рыси (мы слегка забеспокоились).

После посещения музея поехали посмотреть водопад недалеко от города( как называется, не выяснили) хотя водопад впечатляет.

И тут Миша предложил отвезти нас на мраморный каньон в поселок Рускеала, мы, естественно, очень обрадовались. По дороге заехали на мемориальный комплекс, посвященный русским и финским матерям – Крест скорби. Затем доехали до реки Тохма-йоки, где снимался один из эпизодов фильма «А зори здесь тихие».

Место очень живописное, но сильно утоптанное. Далее – мраморный карьер. Место уже освоено турбизнесом и за вход берут деньги.

Поскольку ни за красноармейцев, ни за детей мы не сошли, пришлось заплатить по 50 руб. за то чтобы обойти вокруг карьера. Карьер заполнен очень прозрачной водой говорят глубина - метров восемнадцать.

Видны валуны на значительной глубине. Можно залезть в штольню. Можно взять лодку (200 руб./час) и поплавать по озеру. Говорят, два раза в неделю ночью включают лазерное шоу.

Затем, нас отвезли на речку Янис-йоки, неподалеку от поселка Ляскеля.место очень живописное как раз напротив порогов. Здесь мы расстались с Мишей, спасибо ему огромное.
Вокруг стоянки нашли немного грибов, поужинали. Наблюдали очень красивый закат. Все.

14.08.2009 года
Встали рано, пошли на автобус.

С утра туман и роса, посчитали, что день будет солнечный – как бы не так -  в Карелии эти правила не работают. Погода меняется раз по 5 на дню.

По дороге на остановку встретили бабушку, с оригинальным транспортным средством – финская тележка.

Похожа на 2 спаренных самоката,с общим рулевым управлением, ручными тормозами и площадкой спереди для сумки или ребенка. Особенно лихо бабушка ехала с горки.
Оказалось,  что автобуса ждать всего полтора часа. И мы побежали смотреть порог возле моста.

Впечатляет.

В  поселке Ляскеле с удивлением увидели памятник А.С.Пушкину, попытались выяснить почему он здесь установлен. Услышали несколько сомнительных версий (проезжал мимо, ночевал, ссылался,  рыбачил) Но остановились на версии местного учителя русского языка, благодаря активности которого он и был установлен. Кстати. здесь проводятся Пушкинские чтения.

Также вдосталь наобщались с местными жителями: отставной старший сержант погранвойск (имени не узнали) и коллега нашего руководителя – местный председатель профкома Елена.
Она оказалась знатоком этих мест, много нам о них рассказала. И предложила организовать экскурсию на катере в шхеры. Если кому интересно вот ее координаты:

Бобылева Елена Александровна
Республика Карелия Питкярантский р-н деревня Хийденсельга  ул. Ладожская 19 Тел. 8-921-222-95-27. Насчет проживания с ней можно договориться.

А у нас были  другие планы и мы уехали в Сортавалу

Доехав до Сортавалы и попав в очередной дождь, выяснили, что на остров Валаам мы сегодня уже не попадаем. Полюбовавшись пейзажами Ладоги и финской архитектурой города,

зашли в музей знаменитого карельского резчика по дереву Кронида Александровича Гоголева. А снаружи опять начался дождь.

Работы поразили мастерством, масштабом, короче смотрите сами, а лучше – посетите музей.

Заказали на следующий день места на «метеор» и задумались о ночевке. Дождь и не думал прекращаться. Проработав несколько вариантов, нашли неплохой выход – договорились с хозяевами (спасибо!) и остановились на втором этаже недостроенного здания, на высоком берегу залива с прекрасным видом и жутким сквозняком. Зато крыша.

15.08.2009 года
Девять утра, едем на Валаам!

Метеор идет всего 40 минут, удовольствие стоит 550 рублей. На борту познакомились с группой из Питера, которые, как и мы, планировали остановиться в палаточном лагере. Узнали, что стоит это 100 руб за человека в сутки, задумались. И, конечно, нашли выход из положения. От пристани до лагеря около 2 км мимо монастыря и по лесу.

Поляна на северном берегу острова. Организованы кострища, есть туалеты, места для мусора, можно взять дрова. Чисто. Можно оставить вещи в палатке и уходить. Мы так и сделали и пошли осматриваться.

В центральной части острова и монастыре непрерывные многолюдные экскурсии.

По территории острова ездят маршрутные такси, мы видели 2 – автомобиль и бричку
Ну что сказать – природа и виды острова великолепны, приезжать сюда на один день не имеет смысла.

Нужна хотя бы неделя. Описывать достоинства не будем – долго.
К вечеру у нас отваливались ноги, а посмотрели всего ничего. Вечером искупались, поужинали и попадали.

Получили выговор за кострище в неположенном месте и заодно познакомились с инспектором природного парка «Валаамский архипелаг» Дмитрием Николаевичем Кравцовым. Видимо Валаам положительно действует и на инспекторов – он даже не ругался, впрочем мы быстро исправились.

16.08.2009 года
Великолепное солнечное утро, мы опять надеемся на хорошую погоду и опять зря.

Позавтракав собрались, еще раз прошлись по лесу и к 12 часам были на пристани (было воскресенье и мы опасались проблем с отъездом)

Еще раз пообщались с Дмитрием Николаевичем, он много рассказал о природе Валаама. Вручили ему на память вымпел нашего города.

Также познакомились с директором местной школы, который больше похож на бывалого морского волка, чем на директора. И в три часа отбыли в Соратавалу.

Приехав, выяснили,  что во-первых билетов на последний автобус до Петрозаводска нет,.  во-вторых дождь зарядил всерьез. Взяли билеты на следующее утро на 7.30 и поняли, что идти ставить палатку за город смысла нет, на автобус не успеем. Ну спасли нас, естественно спасатели.

17.08.2009 года

7.30 часов Выехали в Петрозаводск гордо заняв вчетвером весь автобус.

Мы решили, что пора делать дневку и выбрали для этого известный курорт «Марциальные воды». Автобус на воды отходил вечером. Поэтому у нас было время погулять по Петрозаводску.

Погода была великолепной. Ровно 1.5 часа.

Мы посмотрели набережную, а, потом, естественно, начался дождь и мы повернули на вокзал.

Подойдя к вокзалу, случайно обнаружили, что автобус уже есть и собирается ехать. По дороге обратили внимание на странные взгляды, которые бросали на нас пассажиры автобуса, когда мы говорили, что хотим постоять с палаткой в районе санатория на озере. Но поняли их позже. Приехав в санаторий, дождались окончания дождя и, выяснив дорогу к озеру, пошли к нему.

Уже по дороге поняли, что нам не очень хочется здесь отдыхать: мокрый лиственный лес, заросли крапивы, малины е еще неизвестно чего, высотой по грудь, грязь и болото, масса комаров. Но делать нечего, уже поздний вечер. На озере было не лучше. Кое-как переночевали и утром быстро убрались с этого курорта.

18.08.2009 года
Сели на утренний автобус из санатория, проехали некоторое время и вылезли на первом же понравившемся нам месте в сосновом лесу.

Дошли до озера (конечно же там было озеро) и встали на днёвку. Неподалеку село Кончезеро. Очень красивое озеро, но очень мелкое, поэтому рыбу ловить даже не пытались, лодка нужна.

Как ни странно, весь день не было дождя. Нашли немного грибов и очень много ягод – малина, черника.

19.08.2009 года
С утра начался дождь и не прекращался уже до самого отъезда из Петрозаводска.

Мы собрались,  и пошли на трассу. В 9.10 Сережа, водитель санаторного автобуса подобрал нас на том же перекрестке, где высадил накануне и отвез в Петрозаводск.   Через 3 часа - наш поезд.

До свиданья, Карелия! Мы очень надеемся вернуться!

Количество показов: 4886
Рейтинг:  3.4
ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru