Войти на сайт

Украина, 40001, г. Сумы
ул. Герасима Кондратьева, 6

Путешествие в Иран, первые впечатления про Тегеран, Исфахан, Язд

Еще с детства древняя Персия (которая сейчас является Ираном) навевала в наших головах романтические идеи. Мультик про Алладина, уроки географии в школе, двухбитная игра середины девяностых Принц Персии, фильмы об античной Греции и прочее.

К сожалению, в современном мире Иран почему-то считается страной зла. Это все пропагандистская работа западных медиа, чьи слова не имеют абсолютно ничего общего с реальностью того, как живут люди в этой интереснейшей стране. Новостей вообще не стоит читать - вот почему. Плохой мальчик в геополитике сегодня является кое-кто другой, но только не Иран. И, прочитав данную статью, вы в этом убедитесь.

После того, как я приобрел билеты из Львова в Тегеран с трансфером через Баку, многие из моих знакомых покачали головой с мнением, что этому парню уже ничего не поможет. Но я собираюсь посетить все страны в мире, а Иран оказался уже номером 75 в списке.

На волне эмоций я пишу эти строки, пока еще здесь нахожусь и даже не знаю, как лучше показать все, что происходит. Статья это конечно классно, но по-настоящему почувствовать персидский колорит, возможно только, приехав сюда лично.

Для затравки скажу, что имея за спиной почти полмира, могу с уверенностью утверждать, что здесь радушные люди, которых мне приходилось встречать. Даже дружественный Тайвань находится на ступень ниже. И вообще это одна из самых интересных и комфортных стран для самостоятельных путешествий.

Готовы окунуться в неизвестное? Тогда поехали ...

***

Мой рейс из Баку, которое я исследовал целый день, прибыл около полуночи. Кстати, в Баку я летел прямо из Львова на Azal Air, что просто замечательным направлением для жителей Западной Украины. Из Киева тоже летает.

Украинцы, как и граждане большинства других стран, без проблем могут получить визу по прилету. Единственное, что для этого нужно, это местный адрес с телефоном и именем лица, куда вы направляетесь. То есть отель / хостел или адрес человека, вас принимает.

ВНИМАНИЕ! Это должны быть реальные (не липовые) координаты, поскольку пограничники могут перезвонить туда, чтобы проверить действительно ли вас ждут. При покупке страхового полиса ОБЯЗАТЕЛЬНО попросите агента четко отдельно написать "Iran". У меня была страховка All World и реально придерлися. Стоимость визы - 80 евро (или 90 долларов США). Если у вас возникают вопросы, связанные с правильным переводом на иностранный язык, обратитесь в профессиональное бюро переводов «Дольче Вита», где получите консультацию и узнаете о необходимости правильного перевода некоторых документов.

В Тегеране есть куча отелей и хостелов, которые принимают регистрацию просто по мейлу. Также в Иране очень хорошо работает CouchSurfing.org. Сразу после моего Public Request я начал получать кучу приглашений и не только из столицы, но и из других регионов стране. Людей писало столько, что я был просто вынужден отменить запрос, или успевать всем отвечать. Моим хостом оказался Мохамед. В результате это был один из лучших CS опытов, у меня были, но об этом чуть позже.

Данная визовая политика была внедрена лишь пару лет назад, когда в десятки раз увеличился поток туристов в страну. Поэтому, не медлите, если хотите застать Иран таким, как описано далее.

Аэропорт находится в 50 км от города и единственным способом доехать является такси. Кроме того, что меня встретил знакомый таксист Мохаммед, он еще и помог приобрести местную сим карту и разменять деньги, что я и вам искренне рекомендую сделать сразу по прибытию. Кстати, для приобретения симки у вас возьмут отпечатки пальцев. Сразу пополните себе счет и активируйте 4G. Мобильный интернет в Иране просто отличный и не раз меня выручал. Симкарта, 5 ГБ / мес интернета + еще где-то 200 мин. разговоров стоить порядка 15 $.

Час езды и меня подвозят к дому, где уже ждет мой хост, который сам проживает в современной трехкомнатной квартире на Западе Тегерана. Мы выпили чаю и легли спать, так как это уже три часа ночи.

Тегеран (Tehran)

На следующий день я хорошо выспался и пошел гулять по городу, не зная что будет. С первого взгляда выглядит все довольно цивильно и даже развито.

Поспешно я забежал в автобус и заметил, что вокруг меня только женщины в черном. Они смеялись и прикрывали лицо. Далее я понял, что зашел не в те двери и перешел на следующей остановке в мужскую часть, где так же с меня смеялись и они, хотя мысленно каждый пожалуй о таком мечтал. Но нельзя.

Первым делом по приглашению еще одного каучсерфера я отправился в Azadi Tower, одно из самых интересных мест в Тереган, где Хамед работает инженером. Он пригласил меня в свой офис, напоил чаем, познакомил с коллегами и провел экскурсию по зданию.

Вид оттуда неплохой. Как видите, Тегеран - огромный город. Его население с пригородами достигает 14 млн человек и в будущем может догнать Нью-Йорк, Шанхай, Мумбай или даже Токио.

Я распрощался с нашим другом и поехал на метро в исторический центр города. Из-за хаотичной застройки какой-то четко выделенной старой части нет (об этом дальше в других городах). Исторический центр находится в южной части города, считается бедным и более традиционным. Просто обожаю такие места. Вся жизнь здесь вращается вокруг базара. Здесь еще круче чем в Стамбуле.

Ну и, конечно, украшением любого иранского рынка есть отделы с коврами. Владельцы магазинов охотно приглашают к себе, поят чаем, рассказывая о различных видах ковров и как они были сделаны, конечно пытаясь что-то продать. Но здесь это как-то настолько непринужденно, без всякого давления, хочется подольше там оставаться и разглядывать все. Вот бы себе что-то такое на стену влепить, как в старые добрые времена.

Под вечер торговцы начали прикрывать свои лавочки, а мне тоже пора возвращаться домов. Большинство жителей многомиллионного мегаполиса как раз закончили свою работу и все дружно спустились в метро, ​​само собой спровоцировало чрезвычайную давку. Из метро я вышел немного помятым, но уже с тремя визитками. Люди просто подходят, начинают общаться и дают свои контакты на всякий случай. Такого еще нигде не встречал.

Вечером с моим хостом Мохаммедом мы пошли в современном торговом центре неподалеку. Я сбросил Мартусе эти фотки и прикольнулся, что полетел в Дубай. Поверила! Хотя это простой типовой иранский мол, как везде в мире. И вообще Иран мне показался значительно более развитым, чем Украина.

В следующий раз мы взяли что-то вроде местного Убера и поехали в северную часть города, находится в предгорьях хребта Алборз. Где-то совсем неподалеку находится самая высокая гора целого Ближнего Востока - Дамаванд (5671 м.).

Переезд по городу в 20-30 км вполне нормальное дело для типичного жителя Терегана. Дороги и развязки меня приятно поразили.

Основной причиной визита сюда, стало мое представление на туркменскую транзитную визу. Дело в том, что получение транзита из Ирана в Узбекистан или наоборот является единственным нормальным способом посетить эту закрытую страну. Иначе, к простому туристического визита нужно готовиться годами и выкупать все отели и услуги турфирм заранее.

Я заполнил все необходимые данные и сказали перезвонить через неделю, когда будет известен результат. Скажем совсем недавно Арсену с Натальей (proidysvity.com) и Анвару Азизову отказали, хотя чуть раньше путешественникам дали эту визу.

По правде скажу, что данное целое путешествие вокруг Каспийского моря в первую очередь была заточена под то, чтобы посетить Туркменистан. Давайте сохраним интригу и посмотрим, что было дальше.

Это, как и многие другие посольств находят в богатой северной части города. Здесь проживает более современной молодежи, продвинутый средний класс и местные богачи. Вокруг куча бутиков, дорогих ресторанов, банков и других потех современного мира.

Мимо этого я не мог просто так пройтись. Все мои надежды запустить бороду в путешествии, свелись на нет, когда я увидел традиционную парикмахерскую. Кто не в курсе, бритьё опасным лезвием одно из моих любимых занятий в путешествиях теми странами, где еще практикуется данный способ. Обычно это юго-азиатские страны, типа Индии, Шри-Ланки. Так же я брился и в Албании и вот опять в Иране. Просто божественное удовольствие.

В конце концов, мы сели в shared taxi (маршрутное такси) и поехали домой. Кстати, для таких такси, следующих по четкому маршруту и ​​оплачивающихся за место, есть специальные станции, откуда они отправляются, как только сядет четыре пассажира.

Вечером мне представилась возможность посмотреть, как тусуются продвинутые иранцы в кругу друзей Мохаммеда. Мы собрались в одном из кафе, где все выглядит совершенно, как у нас или других странах мира. Единственное отличие - нет алкоголя. Люди пьют чай, кофе или другие напитки.

В общем, первые впечатления о городе и стране только положительные! Пора ехать дальше. Я сел в ночной автобус и взял курс на юг в центр страны. Кстати, зацените, как выглядят их автобусы изнутри. В подобных условиях я ездил только в Мексике и Чили.

Исфахан (Esfahan)

Это самое популярное туристическое направление в стране, а также один из крупнейших городов. В прошлом Исфахан в течение некоторого времени был столицей Персии, где сохранилась исторический колорит и великолепная архитектура того времени.

Основным тяжеловесом является центральная площадь города, которую местные считают второй крупнейшей городской площадью в мире после того, что находится в Пекине. А как тебе быть с Харьковом? Кто здесь прав?

Масштаб и красота конечно впечатляют! Здесь можно увидеть весь Иран в разных его проявлениях. Украшением этого всего является Голубая Мечеть, которая сама только стоит дальней поездки сюда. По периметру площади тянутся торговые ряды, где находятся куча магазинов и кафе, в которых можно закупиться, прекуситы, ну и конечно поработать.

На вечер весь народ перемещается к высохшему устью реки, которое пересекают несколько исторических мостов. Красивым из них является Хаджа. Не всегда можно увидеть такую ​​красоту. Люди собираются в нишах и поют народные песни, пока их не разгонит полиция за нарушения общественного порядка.

В тот вечер я остановился в гостях у Амина, андроид девелопера и просто классного чувака. Он бы легко скосил на американца или австралийца. Его друзья тоже очень современные и мы классно провели время в тот вечер.

На следующее утро я встретился с двумя девушками-туристками, которых облюбовали местные ребята. Последние повезли нас в классный парк на юге города, откуда открывается великолепная панорама на Исфахан. В общем, юг города считается более современным и раскованнее чемконсервативный север.

Язд (Yazd)

Далее я взял курс в глубь страны, и поехал древним трактом, которым испокон веков ходили караваны из Европы в Индию.

Посреди пустыни находится город-оазис Язд, который всегда служил остановкой для путешественников. Это одно из старейших поселений в мире, где непрерывно проживают люди. Украшением города является прекрасно сохранившаяся историческая часть, состоящая из лабиринтов узеньких улиц между глиняными домиками. Во многих местах эти улочки заходят в туннели, которые имеют отверстия в крыше, чтобы запускать воздуха, которое бы циркулировал городом и охлаждало его, уберегая жителей от неистовой жары, месяцами может держаться здесь на уровне 40-50 градусов Цельсия.

Большинство туристов, как и торговцы древностями, временно останавливаются в традиционных заезжих домах, которые обычно имеют большой внутренний двор, где можно отдохнуть и пообщаться с другими гостями, а в моем случае еще и поработать.

Много где можно подняться на крышу, чтобы посмотреть на город с высока и провести закат. Мечети и площади перед ними там особенно хороши. Иран во всей своей красе.

И люди приятные, как, впрочем, везде в Иране. Однажды ко мне подошли два парня, которые попросили сфотографироваться. Они явно отличались от персов. В ходе разговора оказалось, что они из Афганистана, и приехали в Иран на заработки. Всего в Иране проживает более миллиона афганцев.

А еще просто в кафе завязался разговор с другим чуваком, после чего он пригласил нас в свой университет на урок английского языка, после чего мы поехали к нему домой смотреть фильм с Киану Ривс.

Язд находится прямо посреди пустыни и является центром здешнего региона. Вокруг есть ряд интересных сел и других объектов, которые также стоит посетить. Одним из таких мест оказались Башни Тишины (Towers of SIlence) в южной окраине города, откуда открывается вид.

На этом заканчивается мой рассказ о путешествии в Иран. Впоследствии я поехал еще дальше на юг в город Шираз и дальше в ряд других интересных мест во время чего со мной случились неожиданные (приятные и не очень) происшествия. Но об этом уже в следующей статье…

Количество показов: 1077
ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru