Войти на сайт
График работы:
пн-пт: 10:00-20:00
сб-вс: 10:00-18:00

ЭЦ ТУРБАЗА

Украина, 40001, г. Сумы
ул. Герасима Кондратьева, 6  


Автостопом в Крым

Страницы: 1
RSS
Автостопом в Крым, Автор отчёта: Артём Шапиренко
 
Автор отчёта: Артём Шапиренко

Автостопом в Крым

14.03.2007 года.

Занял автостопную позицию в Одессе за «Клеверным мостом». Часы показывали около 13:00. Задача попасть в Киев к 19:30 кинотеатр «Жовтень» на документальный фильм «Царственный конь». Ребята автостопом пересекли Гималаи и по одной им известной причине тащили за собой табурет. Билет мне был уже взят и на случай опоздания билет оставят у контролера.
Задачи расставлены, цели ясны, теперь только вперёд.

[spoiler]

Погодка стояла ветреной, но солнечной. Первые пять десять минут машины меня игнорировали. Стоял, привыкал к трассе. Подошел ко мне парень, рассказал, что денег у него 14-ть гривен и спросил, сможет ли он добраться за них за сто км от этого места. Ответил ему утвердительно, после чего он обрадовался и сказал, что теперь, мол, мы вдвоем будем ехать и не пропадём. Пришлось огорчить его информацией, что ехать буду я сам.

Взвалил рюкзак на плечи и потопал прочь от навязчивого попутчика. На ходу, на картоне рисую табличку «Киев». Стопится легковушка и предлагает довезти меня до кафе у Хаджибейского лимана. На то, что еду автостопом, реагирует нормально.

- Довезу тебя до кафе, там стоянка, словишь себе фуру до самого Киева. Если нет, то после обеда я тебя еще км 20-ть провезу.

Выхожу и сразу у выезда из кафе начинаю стопить. По обе стороны трассы лиман, искрится на солнышке. Над лиманом парит парапланерист на голубом крыле парашюте. Вскоре планерист рухнул на склон лимана в кустарники!

От кафе вырулила легковушка и уверенно свернула в мою сторону.

- Здравствуйте! В Киев, автостопом!
- Садись! Садись!

В Киев ребята не ехали, но 80-т км по трассе подбросят. По дороге рассказывают: «Сидим мы, значит в кафе, и спорим. Я говорю, что у нас в Украине Автостопа и автостопщиков не существует. Это, мол, чисто западное европейское увлечение, а товарищ напротив утверждает, что и в Украине встречал. Вот спорим, мы значит и тут мужик за соседним столиком вмешивается. Да, что вы спорите, я вот только что подвозил нашего Украинского автостопщика, вон он на выезде из кафе стоит! Мы тут же вскочили и к тебе!»

Едем, я на заднем сидении сижу, они меня разглядывают, как диковинку, только, что пальцами не тыкают. За 80-км многое им поведал. Остались счастливы и довольны. Высадили меня у очередной кафешки и укатили.

Хорошо и весело ездить на локалах да медленно. Надо бы уже, что-то до столицы остановить и желательно быстроходное. Хотелось бы легковую иномарку. Но стопится «DAF» автовоз. Махал рукой не ему, а серебряному джипу. Джип, пронеся мимо, а вот «DAF» застопился. Ну, значит, что Бог послал. «DAF» тянул прицеп с двумя новыми микроавтобусами из Ильичевска в Питер. Драйвер в кожаной жилетке на голое тело с цветными наколками походил на байкера. «DAF» уверенно шел 100км/час, но, по словам драйвера в Киев мы прибудем не ранее 21:00. Ну что ж главное, что прибудем…

Собеседником драйвер оказался довольно положительным. Мы мило беседовали, а «DAF»довольно шустро приближал нас к Киеву. Уже в темноте на обочине мелькнула перевернутая фура… По словам дальнобойщика на этом участке довольно часто сталкиваются фуры. Мы ни разу не остановились выпить кофе, драйвер спешил, и мне это было на руку.

В Киев прибыли в 20:00, очень даже чудесно. Еще была возможность попасть на фильм. По моей просьбе драйвер высадил меня у ближайшей станции метро. С одной пересадкой домчался до Контрактовой площади, через две минуты был у кинотеатра. Беспрепятственно вошел в вестибюль и направился к сидящему у входа сотруднику милиции. Сотрудник увлеченно читал книгу и не хотел обращать на меня совершенно никакого внимания.

- Вечер добрый! Мне должны билет передать!

Как-то, безразлично оглядев меня, сообщил, что билет есть, но велено передать его девушке. И снова уткнулся в свою книгу. По обложке книги заметил, что читал он детективный бульварный романчик. Уж лучше бы квалификацию свою повышал на какой другой литературе.

На девушку я не тянул и побежал искать контролёра. К поискам подключил гардеробщицу. Мои крики и прыжки по вестибюлю все-таки оторвали от чтения сотрудника милиции, и он тоже присоединился к поискам. Контролёрша нашлась и с улыбкой объяснила, что билет это таки мой, но сеанс вот вот закончится.
Заскочив в зал, несколько секунд привыкал к темноте. Когда глаза привыкли, с
удивлением заметил, что люди сидели даже на полу. Бросил рюкзак на пол и сел тут же у входа. На экране, по видимому по пустыне удалялись фигуры людей с рюкзаками за этими «многоговорящими» кадрами пошли титры и врубили свет. Все зааплодировали, не аплодировал вероятно один лишь я , так-так не совсем понимал чему собственно.

У входа из зала встретил девушку Ясю, купившую мне билет, с друзьями, с которыми я поздоровался, познакомился и тут же распрощался. Более планов в Киеве у меня не было, и мы решили покинуть город тут же. Яся забежала домой за рюкзаком и табличкой с огромной светоотражающей надписью «Крым».

На общественном транспорте легко добрались к Одесской трассе. При выезде из города в магазине приобрели хлеб воду и пиво, которым тут же отпраздновали встречу и начало нашего путешествия. Пиво было еще недопито, как Яся лихо застопила байкера на тяжелом блестящем мотоцикле.

- Одного возьму! Заорал байкер сквозь рев мотора.

Мы помахали ему руками, он все понял и укатил.

Стали стопить, фуры останавливались, но на ночлег. Вскоре все же был застоплен «СуперМаз» , направлявшийся до Одессы. Без лишних слов драйвер соглашается взять нас до самой Одессы, но мы решаем выйти за Уманью у развилки на Николаев. По дороге слушаем музыку и подкармливаем водителя бутербродами с салом. Еду и чувствую, Дежавю начинается, только ж ехал по этой трассе, вот и фура перевёрнутая…

К часам двум ночи дальнобойщик откровенно начинает кунять. Как только можем, веселим, развлекаем его всевозможными байками. В три часа ночи прибываем на нашу развилку. На улице прохладно, дует ветер, после тёплой кабины это особенно чувствуется. Заняли позицию и не совсем удачную, слали останавливаться машины на Одессу, но игнорировать на Николаев. Правильнее было подняться на мост и стопить за ним, но там была сплошная темень.

Надеваю фонарик на лоб, достаём нашу табличку с надписью «Крым» и топаем на этот мрачный мост. Постояв за ним мин 10-ть, от скуки и холода идём по трассе пешком, стопя редкие фуры без всякого положительного результата. Еще загодя Яся посвятила меня в систему 25-ти балов. Это что-то вроде игры забавы автостопщиков.

Принцип таков, ежели на твой автостопный жест водитель проехал с «каменной рожей» получаешь ноль балов. Ежели моргнул фарами, зарабатываешь 5-ть балов, если просигналил, иль руками какой знак показал, начисляются ещё балы. Если машина остановилась и не подвезла, все балы аннулируются. Конечно это всего лишь забава, но странно, замечал, что именно по достижении 25-ти балов мы и уезжали! К сожалению, на этой ночной трассе нас не замечали и балы зарабатывать не давали.

Одинокие фуры мчались мимо, на огромной скорости норовя нас сбить. Думаю, мы бы тогда сразу заработали бы по 100-то балов каждый и превратились бы в «груз 200»

Раз затронул сию мрачную тему, поведаю свои странные мысли на тот момент.
«Даже человек, размышлял я, ни разу в жизни не проехавший автостопом ни километра, после смерти невольно становится автостопщиком. Не заплатив ни копейки, с музыкой и почестями он едет на кладбище, причем зачастую на грузовой машине, что характерно автостопщикам!»

У Яси в эту ночь, по-видимому, были более радужные мысли, так как она радостно бросалась с вытянутой рукой под фуры, только и успевал стягивать её с трассы за шиворот. При чём она отчаянно сопротивлялась!

Вдали, появились огни, напоминающие заправку. Это прибавило нам сил, шли уже достаточно долго.

Заправка оказалась деревушкой с придорожной кафешкой куда мы и зашли, погреется. У барменши узнали, что до моста 10-ть км, хорошая прогулка вышла. Грелись чаем, кофе и коньяком… Погрелись и назад на трассу. На улице светало, шансы уехать увеличились. Шли в утренней дымке, вокруг был лес.

Останавливается «Москвич-пирожок» с будкой.

- Одного возьму!
- Одного нам не подходит!
- Ладно, садитесь, только одного придётся прятать, когда посты будем проезжать.

Закидываем рюкзаки в будку, едем. Мужик направляется в Крым, какая удача!
Когда стали ехать, в удачу уже не сильно верилось. На «торпеде» у «Москвича» не работал ни один прибор, водитель же выжимал из него все, что мог. Машину страшно трясло, все гремело и стучало. Дверь держалась на «честном слове», приходилось все время держаться за ручку, чтоб не вылететь. В довершении всему на ходу периодически открывался капот!

Километров двести экстрим езды, нас догоняет автомобиль ГАИ и знаками показывает, что у нас позади что-то не в порядке. Оказывается, на ходу открылась дверь в будке. Мужичёк вернулся озадаченный.

- Ребята, у вас одна сумка была или две?!

Выбегаю, гляжу, Ясиного рюкзака нет, вылетел по дороге.

- Что в рюкзаке ценного было, спрашиваю?
- Ой, да пустяки, совершенно не огорчившись, отвечает Яся, палатка, спальник и паспорт!

Нифига себе пустяки! Достаю свой рюкзак, надо возвращаться. Хотя понимаю, шансов найти, практически нет, за 200-км где угодно мог вылететь.

Вдруг подъезжает легковая машина из окна высовывается Ясин рюкзак и передается нашему водителю и без слов уезжает!!! Вот так чудеса. Потом, обдумывая данную ситуацию, мы приходим к выводу, что рюкзаки автостопщиков обладают определенным интеллектом и привязанностью к своему хозяину. Вылетев из машины и оставшись сам на трассе рюкзак застопил себе машину и погнался за своей хозяйкой :o .

До Крыма мы с этим водителем не доехали. Он свернул в сторону, на пару часов по делам пообещав забрать нас, если мы не уедем. У трассы обнаружили ручей, в котором умылись. Вскоре локальная легковушка довозит нас до ближайшего поселка, где нас подбирает «КАМАЗ» до Херсона с неторопливой беседой и такой же ездой.

Не гоже спать в застопленной машине, но ночь без сна дала о себе знать и мы позасыпали как хорьки, водитель корректно нас не будил. Проехали мимо атомной станции в Южноукраинске. Из озера для охлаждения реактора поднимался пар. Вода тёплая, говорит драйвер, даже зимой, но никто не купается. И рыба там водится карпы, толстолобы, их ловят рыбаки любители и тут же отпускают.

Вдоль дороги потянулись ряды торговцев с вялено-сушёной рыбой, видимо не все рыбаки любители, есть и желающие заработать на радиоактивной рыбке. Наверное, для придания товарного вида, отрезают вторую голову и третий хвост! Вышли перед Херсоном и уже через пять мин на стареньком КрАЗе ехали в сторону Крыма.

При въезде на полуостров застопилась огромная красивая фура с Турецкими номерами. Вообще то турки не останавливаются и попутчиков не подбирают, но этот, по-видимому, среагировал на девушку.

По виду турку было лет 50-т, по-русски говорит сносно, на вопрос где научился, отвечает в дороге. Едет из Турции через Румынию, Болгарию уже неделю, далее паромом назад в Турцию. По дороге турок останавливается пить кофе. Мы гуляем по стоянке, покупаем огромного, величиной с руку засушенного головня, которого нам продают как пеленгаса. На вид он был просто чудесный с розоватыми кубиками мяса. Но вкус определить было довольно сложно, рыба по жесткости напоминала подошву кирзового сапога! Но возвращать уже не стали.

Очень удачно доехали и объехали Джанкой, на попутной легковушке. Вскоре нас подобрал веселый грузин на старенькой иномарке. Он направлялся из Киева в Керчь в гости. Рассказывает, что за всю дорогу ни одного попутчика не встретил, хоть бы кто руку поднял, я ж так, без денег повезу, мне самому скучно. В темноте прибываем в Феодосию.

Платная маршрутка довозит нас до поворота на Коктебель. Далее легковушка, пропетляв по ночному серпантину, и мы на месте. Закупаем продукты в ночном магазине и направляемся на побережье искать место для ночлега.

Первое впечатление от Коктебельского побережья легкий шок. Сплошная стройка, рвы канавы, строительный мусор, трактора. Сильный ветер не дает развести огня, с трудом устанавливаем палатку. Однозначно решаем с рассветом покинуть это место. Утро вечера мудренее.

И действительно с рассветом все выглядело совсем иначе. Солнце, море, горы вокруг! Даже и строительство не так уж ужасно выглядело, как казалось ночью. День гулям по набережной пьем коньяк, и ночуем еще одну ночь. Утром сбор и на трассу.

Без проблем добираемся до Судака. Через город проезжаем на платном автобусе. Водитель узнав в нас туристов берет плату не только с нас, но и с наших рюкзаков. Мои возмущения ни к чему не приводят. Мы не огорчаемся, просто наша теория о некой интеллектуальности наших рюкзаков подтверждается. За рюкзаки взяли плату как с людей!

Делаю снимки Генуэзской крепости, там же стопи бусик и выезжаем за город в сторону Старого света. Восточное побережье, серпантин, горы… Выходим у симпатичной бухты. Место действительно чудесное, красотища необыкновенная.

Палатка, костёр, Яся готовит гречку на морской воде, очень даже съедобно получилось. Ночью шел дождь, но палатка выдержала. На улице сыро и холодно из теплой палатки выползать не охота. Нашу недогрызеную рыбу мы оставили на улице, в надежде, что её сожрут местные животные. На рыбу охотников не нашлось, от дождя она размякла и стала вполне пригодна к употреблению. Ею и позавтракали. Очень жаль, но нужно уезжать.

Наш лимит времени был исчерпан. После соленой рыбы и гречки на морской воде стала мучить жажда. Вода у нас закончилась.

Вышли к трассе, в поисках воды исследовал водокачку, которая оказалась совершенно необитаема и без воды. Две три локальные машины, проезжаем Судак. На маленьком базарчике покупаю яблоки.

Яся стопит красную, спортивного вида «Мазду» до Херсона! Через три часа мы уже сидим в херсонском Интернет кафе. Экскурсия по городу и гостеприимная вписка от знакомого путешественника Славика.

Утро. Такси с «шашечками»

- Автостопом?!
- Всё равно по пути, едем!

За Николаевом легковушка до Одессы. Водитель солидного вида мужчина лет 50-ти. Совершенно серьезным голосом начинает рассказывать нам следующее:

"В 1973 году на солнце произошла очень мощная вспышка. Сила вспышки такова, что по достижении земли, все живое должно было быть уничтожено. Разумные инопланетные цивилизации собрались на совещание. Многие проголосовали за спасение земли. Но совет старейшин постановил провести расчеты. Если после облучения на земле останется хоть одна живая особь, то вмешиваться не стоит. Оказалось, что не останется. Решили спасать, только вот как не знали. Далеко во вселенной нашли некое существо которое и поведало способ. (водитель подробненько так описал этот способ, но я ничего не понял) В общем спасли, но после удара планета изменилась до неузнаваемости. И для того чтобы все эти внезапные изменения не повлияли на психику людей, было решено на время сделать некую заставку, что-то типа голографии. Так, что мы видим землю такой какой она уже не есть. Дети которые рождаются в последнее время уже не люди и выглядят по другому и способности другие(вплоть до переваривания в пищеварении пластмассы!) Небо может быть красное, а трава синяя…. А удалять голографию будут постепенно. Пока не вымрет поколение, рожденное до 1973 г.,а потом все наладится. Будем ходить на шести лапах, и гавкать на квадратную луну!»

Ему бы фантастические рассказы писать… Но выдавал это он так, будто это по телевизору и в учебниках написано!

Узнав, что Яся учится на Биолога, стал доказывать ей, что женщина очень даже спокойно может забеременеть и без мужчины. Доказывал, оперируя научными терминами, передать не смогу. Далее он еще много чего говорил в том же духе, о религиях и учениях.

Вышли в Одессе, в голове шумел космический шум, пока чашка кофе не приземлила на нашу планету Мысли упорядочились вместе с совершенно земным, застопленным «пикапом»

- Садитесь, садитесь, вижу, что автостопщики!

Провозит по окружной до Киевской трассы. Застопленный зелёный «Жигуль» увозит Ясю в сторону Киева. Через час я уже дома.
 
Страницы: 1
Читают тему