Войти на сайт
График работы:
пн-пт: 10:00-20:00
сб-вс: 10:00-18:00

ЭЦ ТУРБАЗА

Украина, 40001, г. Сумы
ул. Герасима Кондратьева, 6  


Автопробег 3000 км по зимникам Крайнего Севера на ВАЗ-21099

Страницы: 1
RSS
Автопробег 3000 км по зимникам Крайнего Севера на ВАЗ-21099, Обсуждение отчёта об автопробеге длинной 3000 км по зимникам Крайнего Севера на автомобиле ВАЗ-21099
 
Автопробег 3т.км. по зимникам Крайнего Севера на ВАЗ-21099



19 января 2010 года в 4 часа утра из города Надыма на автомобиле ВАЗ-21099 – стартовал автопробег по зимникам двух северных округов – ЯНАО, ХМАО (Ямало-Ненецкий автономный округ, Ханты-Мансийский автономный округ).
Название автопробега "Северный путь".



В состав автопробега вошли три участника неформальной команды "Северный путь" пос. Пангоды и город Надым: Сергей Осипенко, Игорь Шароватов и Игорь Кузнецов.

Цель экспедиции:  познакомится с отдаленными и труднодоступными поселениями Крайнего Севера, встречи с местными жителями, посещение краеведческих музеев 2-х округов и конечно испытать свои силы по зимникам Крайнего Севера именно на одной машине Российского автопрома, такого класса, как – ВАЗ21099.  !!!

Автопробег проходил без участия спонсоров, только на личные средства участников. Мы посвятили его восьмидесятилетию образования Ямало-Ненецкого автономного округа.

Двенадцать часов потребовалось команде, чтобы преодолеть по зимнику расстояние от Надыма до Аксарки. Это первый населенный пункт по зимнику от Надыма.  Путь до Аксарки, легким назвать сложно…

Зимник не предназначен для машин такого класса как ВАЗ-21099, он рассчитан для полно-приводных и грузовых машин с повышенной проходимостью. Но в этом и есть интерес пройти путь именно на машине такого класса как ВАЗ-21099.!!! И конечно узнать, увидеть своими глазами глубинку Северную…

Повторять такой маршрут на машине такого класса, без профессиональной подготовки не советую, это может стоить вам жизни. Но если решитесь, то только на автомобиле повышенной проходимости. Хороший запас топлива и комплект очень теплой одежды – обязательное условие вашего выживания и конечно необходимо учесть много "дополнительных", но важных факторов, погода, снаряжение человека, машины и многое другое…

Погода на Севере меняется в течение часа и если вы выехали на зимник в -30, и светит солнышко, несколько часиков за день – это еще не факт, что денек удался. Метель это нормальное состояние северной погоды, она может начаться внезапно и много шалости натворить на открытых (тундровых) участках дороги, которые по продолжительности достигают 5-10-15-20 километров. Снежные перемёты могут удивить вас как по протяженности, так и по высоте.

Задам ВАМ загадку, которую даже у нас на севере мало кто знает:  – "как проходить снежные заносы большой протяженности на легковой машине". Подсказка: Берете две гусянки от снегохода "Буран".., но дальше догадайтесь сами, что с ними делать. Одевать их на колеса точно не надо…

В 45 километрах от Надыма нам встретились олени, мы остановились, давая возможность им пройти через дорогу.

В Аксарке мы пополнили стратегический запас топлива и двинулись на Салехард.
Началась сильная метель, видимость не превышала 100 метров, как говорят пилоты: - "видимость ноль – идем по приборам"… Дошли!

Вечером того же дня, мы прибыли  в столицу Ямало-Ненецкого автономного округа город Салехард.

Значительную часть времени мы провели в библиотеке МВК им. Шемановского.

21 января в конференц-зале Музейно-Выставочного комплекса была проведена встреча со студентами Ямальского полярного агроэкономического техникума, на которой так же присутствовали преподаватели техникума, сотрудники МВК и окружное телевидение  Ямал Регион.

Тема встречи – это рассказ о нашей 40-дневной пешей экспедиции по стройке №501 "сталинская мертвая дорога".

В общей сложности было пройдено пешим ходом в поисках лагерей 576 километров, в результате найдено 34 лагеря ГУЛАГа, отмечено более 350 мостов, произведены фото и видео документирование найденных лагерей заключенных, железной дороги, мостов, построек тех времен, артефактов найденных в местах прохождения...

В ходе встречи были продемонстрированы фотографии и видеосюжеты с мест печально-известной стройки.

Далее мы посетили памятники: "Романтикам – 70-х", "Памятник строителям 501-й стройки" и конечно "Мамонта", который стоит на выезде из города, на берегу великой реки Обь.
Далее 22.01.2010г., наш ночной путь лежал через зимник западной части ЯНАО:
Салехард — Лабытнанги — Катравож — Шурышкары — Мужи.

Зимник до п. Мужи – это был одним из самых сложных участков нашего пути.
За день до отъезда из Салехарда прошла сильная метель и ехать по дороге, которая проходит по р.Обь было не легко. Не раз приходилось откапывать машину из снега…
От Лабытнанг до поселка Мужи, по нашей просьбе сопровождал бортовой Урал на всякий случай. Водитель Евгений - житель п.Мужи три раза перетаскивал ВАЗ-21099 через снежные переметы, остальные перемёты мы просто пролетали, снимая все на видеокамеру.
Радует, что на зимних трассах и сегодня встречаются открытые и отзывчивые люди, для которых взаимовыручка – норма жизни.

На этом участке произошел интересный случай. Евгений рассказывал нам о святом месте, на этом участке зимника, там останавливаются все водители на несколько минут. Если мне не изменяет память – это место называется "Лысая гора". Мы по незнанию местности и то, что ехали в темное время суток, не заметили святое место и просто проехали его. Через несколько минут в машине запахло паленым… Сориентировались все быстро, Сергей (водитель и руководитель пробега) открыв капот, выскочил с огнетушителем, мы с Игорем прихватив по бутылке с минеральной водой кинулись тушить двигатель. Справились быстро. Из-за пара с двигателя, который окутал практически всю машину во время тушения, мы не чего не смогли увидеть, что горело…

Через некоторое время, когда пар рассеялся как утреней туман, поломка обнаружилась. Вакуумный шланг, который идет на инжектор, попал на коллектор, загорелся и прогорел. Как он туда попал, для нас это осталось загадкой. Машина готовилась серьёзно.  Запасного шланга, конечно под рукой не оказалось, но оказалась китайская прозрачная ручка. Решение проблемы! Соединив ей, концы шланга машина вновь стала готовой продолжать автопробег. Наш путь лежал в Мужи.

Совпадение или нет, но по приезду в Мужи, уже поздней ночью, мы вышли размять ноги. И вдруг, увидели в северном небе разрывающийся многоцветием фейерверк. Сергей пошутил: – «Салют в нашу честь!» Рядом с нами остановился Евгений на бортовом Урале. Он пояснил: – «В поселке свадьба!» Поблагодарив его за помощь, мы продолжили свой путь.
Дальнейший маршрут лежал через п. Азовы, п.Теги, п. Пугоры к поселку Березово Ханты-Мансийского автономного округа. Проехав какое то расстояние, мы вспомнили, что Евгений говорил нам еще об одном святом месте, но как он отметил, мы его не найдем – ночь... – "просто не увидите" - сказал он.

Время было позднее, глубокая ночь. Мы решили остановиться, открыть термос, заправленный чаем со смородиновым листом и шиповником. Но когда я вышел из машины, то был поражен увиденным… Напротив машины с правой стороны зимника – стоит дерево и всё оно украшено разноцветными ленточками. В вежливой форме я попросил товарищей выйти из машины и посмотреть на это. Сергей, с Игорем увидев лиственницу, удивились не меньше моего! Вот совпадение! – Во как остановились точно! – Сказал Игорь! Оставив у дерева конфет, сфотографировали и поехали дальше. Проехав несколько метров, с левой стороны зимника мы увидели маленький чум. Сомнений не было – это и было то святое место, про которое говорил нам Евгений.

В 11 часов 23 января наша команда сделала остановку в Березово, посетили музей и знаменитый сквер. Именно в Березово установлен памятник российскому государственному и военному деятелю, сподвижнику Петра Великого - князю А.Д. Меньшикову, который был сослан со своей семьей в этот сибирский поселок. Именно с этого поселения начинался великий Северный Мангазейский путь.

На протяжении всего автопробега велась видео съемка.

Проехав Березово – Игрим – Перегребное, мы целенаправленно свернули с трассы и проехали до п. Большой Камень. Чем заинтересовал нас этот путь? – По берегам Оби много деревень и поселков. Все они впечатляют историческим дыханием. Много старых рубленых домов, на берегах Оби ждут своего сезона деревянные лодки. Поселения находятся в живописных местах и естественно было внутреннее желание погрузится в атмосферу сибирской глубинки. Одно из таких поселений – Большой Камень. Дальше путь лежал: Приобье—Нягань—Ханты-Мансийск—Нефтеюганск…

В Муравленко мы посетили местный музей, в небольшом помещении которого качественно представлены экспозиции различной направленности. Одна из них посвящена разнообразию животного мира местной природной территории. Привлекло внимание художественное панно, показывающее ландшафт нефтедобычи в этом суровом крае. В музее широко представлены детские работы, относящиеся к культуре коренных народов Севера.

Путь продолжался, солнце скользило оранжевым цветом по макушкам деревьев хвойного леса. В пути мы не раз вспоминали построенные белые скульптуры снежных городков г. Муравленко и г. Губкинский. Разноцветными огнями встречали нас ночью города Тарко-Сале и Новый Уренгой. Вдоль дороги плавно уходили пейзажем вышки нефтяных и газовых промыслов. Следующая остановка перед приездом домой была в музее п. Пангоды, в котором нас привлекло внимание фотоальбом со старыми черно-белыми фотографиями представителей коренных народов Севера, книга известного автора Лара "Шаманы и Боги" и ещё много интересного.

В Надыме нас встречали представители управления культуры района и города. Конечной точкой автопробега стал краеведческий музей "Дом природы", в котором прошла теплая встреча с учениками, сотрудниками музея, корреспондентами телевидения.
Весь автопробег на машине ВАЗ-21099, длиной более трех тысяч километров прошел по маршруту:

Надым—Аксарка—Салехард—Лабытнанги—Катровож—Шурышкары—Мужи—Аз­овы—Теги—Пугоры—Березово—Игрим—Перегребное—Большой Камень—Приобье—Нягань—Ханты-Мансийск—Нефтеюганск—Муравленко—Губкинский—Пуровск—Тарко-Сале—Коротчаево—Новый Уренгой—Пангоды—Надым.
Таким образом, автопробег "Северный путь" замкнулся дорожным кольцом.

P.S.
Конечно, описание я сделал краткое, маленькое, если написать все подробно, что мы видели, и что с нами происходило в пути, получится небольшая, но полноценная книга.

Маленький обзор фото с автопробега:



Северные олени на дороге.



Ночь на зимнике.



Зимник.



Поселок Аксарка. Расположен на сопке и сильно продуваем ветрами.



Метель по дороге от Аксарки до Салехарда.



Участники автопробега: С. Ф. Осипенко, И. Ю. Шароватов, И. Г. Кузнецов.



Салехард. Остановка у памятного знака на Полярном круге.



Салехард. Знак на Полярном круге.



Салехард. Вход в музей им.Шемановского.



Салехард. Музей им. Шемановского. Центральный зал со скелетами мамонта и шерстистого носорога, найденных в ЯНАО.



Салехард. Памятник 501-ой стройке, по которой мы прошли осенью 2009 года пешком.



На берегу Оби.



Салехард. Памятный знак "Романтикам 70-х".



Березово. В сквере, возле памятника князю Меньшикову.



Березово. В музее.



Макет. Древний Березово.



Березово. Музей. Реконструкция древнего жилища местного населения.



Березово. В музее.





Березово. Музей.



Березово. Православный храм, построенный на месте сгоревшего, что закладывал князь Меньшиков.



Березово. Музей. Реконструкция по картине Сурикова "Меньшиковы в Сибири".


Снежный городок. г. Муравленко.





п. Пангоды. В Доме Культуры.



п. Пангоды. Музей ДК "Юбилейный". Карта Ямало-Ненецкого автономного округа.
 
 
Вот это МОЛОДЦА!!!!!
 
Игорь Юрьевич, в этом году подобное мероприятие состоится?
 
Страницы: 1
Читают тему (гостей: 1)