Войти на сайт
График работы:
пн-пт: 10:00-20:00
сб-вс: 10:00-18:00

ЭЦ ТУРБАЗА

Украина, 40001, г. Сумы
ул. Герасима Кондратьева, 6  


Новый вид транспорта для "дальнобоя"

Парашютный спорт

Тема: Экстремальный спорт
Описание: Группа людей, увлекающаяся прыжками с парашютов, как спортивными, так и любительскими. Информация об авиаспорте. Общение, знакомства, поиск друзей.
Страницы: 1
Новый вид транспорта для "дальнобоя", Катер-экранолет повышеной безопасности (по мотивам разработок Бартини)
 
Легкий амфмбийный ЛА, расчитанный на эксплуатацию пилотами массового обучения - с коротких полевых ВПП и водных поверхностей

Аэроджип - в смысле:
1) доступности управления (квалификация пользователя не намного выше водителя катера - достаточна)
2) повышенная устойчивость и "самостабилизация ЛА" на режиме ВП - снижение потенциальной опасности транспортного средства - до уровня катер\автомобиль..

------------------------------------
реализация этих двух пунктов позволяет достичь качественного прорыва в "сбытопригодности" аэроджипа - массовое использование ЛА


<object width="480" height="385"><param name="movie" value="http://www.youtube.com/v/C4LQzXBJInw?fs=1&hl=ru_RU"></param><param name="allowFullScreen" value="true"></param><param name="allowscriptaccess" value="always"></param><embed src="http://www.youtube.com/v/C4LQzXBJInw?fs=1&hl=ru_RU" type="application/x-shockwave-flash" allowscriptaccess="always" allowfullscreen="true" width="480" height="385"></embed></object>


<object width="480" height="385"><param name="movie" value="http://www.youtube.com/v/X6A1mSh0DB8?fs=1&hl=ru_RU"></param><param name="allowFullScreen" value="true"></param><param name="allowscriptaccess" value="always"></param><embed src="http://www.youtube.com/v/X6A1mSh0DB8?fs=1&hl=ru_RU" type="application/x-shockwave-flash" allowscriptaccess="always" allowfullscreen="true" width="480" height="385"></embed></object>


<object width="480" height="385"><param name="movie" value="http://www.youtube.com/v/up_-UP8wRKc?fs=1&hl=ru_RU"></param><param name="allowFullScreen" value="true"></param><param name="allowscriptaccess" value="always"></param><embed src="http://www.youtube.com/v/up_-UP8wRKc?fs=1&hl=ru_RU" type="application/x-shockwave-flash" allowscriptaccess="always" allowfullscreen="true" width="480" height="385"></embed></object>

<object width="480" height="385"><param name="movie" value="http://www.youtube.com/v/qqxygnJIQVo?fs=1&hl=ru_RU"></param><param name="allowFullScreen" value="true"></param><param name="allowscriptaccess" value="always"></param><embed src="http://www.youtube.com/v/qqxygnJIQVo?fs=1&hl=ru_RU" type="application/x-shockwave-flash" allowscriptaccess="always" allowfullscreen="true" width="480" height="385"></embed></object>

Отностительно современных типов ЛА

Преимущество 1
-------------------------
в отличие от обычных экранопланов, постоянный принудительный поддув ВП позволяет автоматически выдерживать минимальный зазор "ЛА-поверхность", в результате исключается несанкционированный контакт аппарата с поверхностью при порывах ветра, ошибках пилотирования

Преимущество 2
------------------
тор обрамления ВП имеет небольшой диаметр, что позволяет использовать данное устройство на скоростных ЛА, при несущественном проигрыше в скорости
сравнительно существующих ЛА на ВП типа Лейк Бэконир и другие

www. aviavisota. ru/forum/showthread.php?t=4150
www. seatech. ru/rus/investors/svp.htm

видео Lake LA-4 с шасси на воздушной подушке

<OBJECT width="470" height="353"><PARAM name="movie" value="http://video.rutube.ru/4e8b9fac37117e8f903f815820d1d718"></PARAM><PARAM name="wmode" value="window"></PARAM><PARAM name="allowFullScreen" value="true"></PARAM><EMBED src="http://video.rutube.ru/4e8b9fac37117e8f903f815820d1d718" type="application/x-shockwave-flash" wmode="window" width="470" height="353" allowFullScreen="true" ></EMBED></OBJECT>

согласно

www. teamlake. com

они продавались в 50-е годы от $ 35-45,000 (аппарат СУ на 150 HP)..
до $ 700-800, 000 в 2000-м за аппарат СУ на 250 и 270 HP


видео буканира (вариант лодки)
www. teamlake. com/Video/


Преимущество 3
--------------------------------
шасси па ВП позволяет базировать ЛА на водную поверхность, и неподготовленные площадки, независимо от состояния грунта (распутицы, снежного покрова)
также сохраняется возможность применения убираемого в полете ШВП - типа

www. kulon-2. ru/index.php?opti...d=11&Itemid=54

Преимущество 4
------------------------------

повышенная стабильность на больших углах (взлет-посадка), дополнительная страховка от порывов верта у земли, уменьшение размаха крыла (по сравнению с монопланом равной площади крыла) - как следствие меньшая вероятность "зачерпнуть землю" в случае крена на посадке, меньшая масса крыла замкнутого контура (свыше 30%), упрощение балансировки, укороченный пробег - сочетает примущества схемы "тандем крыла", используемого Рутаном в самолете тактический транспорт для коротких ВПП

www. en. wikipedia. org/wiki/Tandem_wing

Преимущество 5 - защищенный винт
--------------------------------

исходя из необходимости макимально удалить винт от поверхности и исключить контакт лопастей с грунтом, при любой посадке
www. community. livejournal. com/ru_wunderluft/142091.html
www. aviastar. org/air/england/edgley_optica.php
www. gizmag. com/privateer-amph...-plane/15962/#


Преимущество 6
--------------------------------
увеличение тяги, обдув поверхностей управления стабилизированным потоком спаренной ВМУ противовращения (управляемость на малой полетной скорости - на посадке)

Преимущество 7
выбор типа силовой установки: РПД

РПД мазда авиаконверсия производят небольшие фирмы (берут РПД с авторазбора, полная замена деталей на узлы производителя + дубляж зажигания + топливная "непроливайка"..) получаем авиадвигатель с полным ресурсом, нечуствительный к перегреву, с малой вибрацией (не зря РПД ставят на разведывательные беспилотники с камерами)..
и при отказе одной секции - падает мощность, а при обрыве клапана поршневика обычно падают цветы на могилу..
так что есть разница... кроме того, 2 авиаРПД по 200лс продают за 15-20 килобак, найти лайкоминг 400лс за такие деньги - нереально
вариант РПД

www. rotaryeng. net/

-----------------
вот аналог по "ромб-крылу"

www. architectswanderlust. com/?p=16


Цитата

" Арбалет ": легкие Атака вооруженных рекогносцировки ( ЛААР ) воздушных судов.

Низкая стоимость COIN / ЛААР самолеты покупаются многие Наций. Типичные этих самолетов Embraer EMB 314 . Это красивый самолет разработан в Бразилии. Без порочащие этих самолетов, они действуют в рамках парадигмы аналогичный дизайн, P51 Mustang. На самом деле во многих случаях они напоминают Mustang. Эти самолеты многоцелевые истребители нагнетается в роли боевой авиационной поддержки (CAS).

Концепция арбалет имеет " очень короткий взлет и посадку "( VSTOL ), он может перевозить много огневой мощи , или повесить в воздухе в течение часа. арбалет находится между A10 Thunderbolt II (aka. Warthog ), AH- 64 Apache и MQ-9 Reaper БПЛА. (Все "с полки ", или в стадии разработки , за исключением планера .) Эта концепция пытается представить четко представлять, что ряд проблем представлены ЛААР тендерной Министерства Обороны , " Краткие Открытый дизайн "

вот аналог по "центроплану" ДЛК (создание посадочного экрана)
аппарат типа Брунелли ( моноплан, оснащенный развитым центропланом как у ДЛК Бартини)

www. combatreform. org/goodbyeftr.htm

Физический смысл "повышенной стабильности"

С крейсерского режима ЛА опускается как бы по "ступенькам устойчивости"
1)на переходном режиме, устойчивость обеспечивает ромб-крыло
2) плавный подход к поверхости обеспечивается экраном (ДЛК Бартини)
3) мягкий контакт с поверхностью - ШВП Ховер

----------------------------------------
Конечным результатом разработки (инициативная конструкторская группа с опытом работы на Фирме Сухого) - оказался:

Цитата
ТТХ СКВП прототип

Размах - 10000 мм
Длина - 8500 мм
Высота 2100 мм
Площадь крыльев 20,85 м2
Максимальный взлетный вес - 1400 кг
Обьем топлива - 300 литров
Максимальная скорость ок.300 км/ч
Крейсерская скорость 260 км/ч
Дальность полета 1100 км
Мощность двигателей - 2х200 л.с. авиаконверсия Мазда РПД
Полезная нагрузка:
1) 70-110 кг пилот
2) Багаж/вооружение 300 кг (в процессе расчетов)

Разбег/пробег - 100/120 метров (в порцессе расчетов)

Стоимость постройки (включая все З/П, аренды и транспортные) - 54000 $ (в случае 6-и месячной постройки)/ 47000 $ (в случае 3-х месячной постройки

возможные применения  в спорте и туризме:
1) спасательные работы (быстрая доставка медперсонала и пострадавшего)
2) транспортное средство экспедиций на труднодоступые и удаленные районы
3) судейский на соревнованиях
4) использовнание на турбазах - как ЛА, экраноплан и катер на ВП
------------------------

С целью "обхода" заперетительных правил пользования легкомоторной авиацией (существующих в РФ), аппарат предполагается выпускать в базовой модификации "катер на ВП, с аэродинамическим крылом" (типа Ховервинг).. отдельно к нему - комплект доработки до "полного" ЛА

контакт с конструкторской группой
www. project-phoenix. ucoz. ru/

Изменено: Калиниченко Роман - 02.10.10 10:26
 
Супер clap  clap  clap  clap  clap
 
В связи с упрошением правил эксплуатации легкомоторных ЛА,

www. izvestia. ru/news/news255478

Цитата:
Новые федеральные правила использования воздушного пространства, которые значительно упрощают порядок полетов для малой авиации на территории России, вступили в силу с 1 ноября...

...Для полетов в классе G установлен уведомительный порядок использования воздушного пространства. Полеты в этом классе выполняются без получения диспетчерского разрешения. Максимальная высота границы воздушного пространства класса G варьируется от 300 метров в Ростовской области до 4500 метров в районах Восточной Сибири.  

появляется возможность широко использовать воздушный транспорт для спорта, туризма и охоты с рыбалкой...

в связи с чем

Производственно-конструкторская группа (с опытом работы на фирме Сухого) изготовит вновь разработанный ЛА повышенной безопасности  

Размах - 10000 мм
Длина - 8500 мм
Высота 2100 мм
Площадь крыльев 20,85 м2
Максимальный взлетный вес - 1400 кг
Обьем топлива - 300 литров
Максимальная скорость до 500 км/ч
Крейсерская скорость 260 км/ч
Дальность полета 1100 км
Мощность двигателей - 2х200 л.с. авиаконверсия Мазда РПД

Полезная нагрузка:
1) 70-110 кг пилот
2) Багаж 300 кг для взлета с полевых ВПП 100м

при взлете с нормального аэродрома (разбег 1км) полезная нагрузка до 3000кг

Разбег/пробег - 100/120 метров с полезной нагрузкой 300кг и 300кг горючего

Стоимость постройки (включая все З/П, аренды и транспортные) - 54000 $ (в случае 6-и месячной постройки)/ 47000 $ (в случае 3-х месячной постройки )

базовой (исходной) конструкцией послужил

www. hovercraft. com/content/ind...r_all_news

Характеристики UH-18SPW Hoverwing™


Цитата:
полет по высоте от 2 до 6 футов и кратковременный подьем до 20 футов для преодоления больших препятствий. не требует лицензии пилота, и зарегистрирован как лодка

170H л.с. Двигатель ($4,800.00)
6 человек (1000 кг)
Максимальная скорость 75 миль / ч
Длина 18 футов
Ширина 7 футов
Вес пустого самолета 800
Рекомендуем двигателя 85+ EA-81, EA-82, or EJ-22 Subaru 85
Метод строительства Пена и Фанера композитный
Срок строительства 250 часов
"Под ключ" $ 85,000.00
Основные Kit:

Этот комплект содержит все основные детали, необходимые для сборки Hoverwing.
$5,200 (без мотора)



максимально упрощенный смысл схемы Феникс - объединяются Ховервинг и Сунну



для того чтобы получить аппарат способный летать "по-самолетному", но безопасный на режиме экрана\посадки - как Ховер...

Причем изначально закладываеются несколько "дополнительных выгод" по экономичности, весовой отдаче и простоте эксплуатации..


для летательного аппрата "широкого пользования" главным параметром является ДОСТУПНОСТЬ ПОЛЬЗОВАНИЯ (безопасность для малоквалифицированных пилотов)

Мы видим своими глазами аппарат типа Хвервинг..
на нем ЛЕТАЮТ, люди НЕ имеющие летной подготовки ВООБЩЕ!
Оный Ховер продается ОФИСИАЛЬНО..
ОН супербезопасен на сверхмалой высоте..

Нет доступных к воспроизведению файлов

поставить на него двигатель 400лс взамен 170 штатных..
да водрузить дополнительную верхнюю плоскость, получится машина типа

Нет доступных к воспроизведению файлов



(самолет 500кг взлетной и 80 лс...стоит около US $ 65000. в бразилии)

но на посадке безопаснаяя как Ховер..

Почему народ должен - за немалые деньги, обучаться джигитовать на опасной технике, если реальная возможность   создать машину с ТОЧНО такими же посадочными свойствами?

если бы ЛА типа сверхлегкой этажерки-амфибии Эдра не имели сбыта, вряд ли у них появился такой список дилеров, полагаю.. www. edraaeronautica. com. br/en/secao.asp?i=111


а вот сравнение СТОИМОСТЕЙ самолетов (нет, не безопасных "экранолетов на ШВП типа Феникс", а обычных самолетов, на которых достаточно часто убиваются люди) -

1) самолет на ШВП Черемухина
www. aviavisota. ru/ forum/showthread.php?t=4149
за 200 тысяч (при массе и двигателе - в ПОЛОВИНУ Феникса)

2) лэйк беконир на ШВП

<OBJECT width="470" height="353"><PARAM name="movie" value="http://video.rutube.ru/4e8b9fac37117e8f903f815820d1d718"></PARAM><PARAM name="wmode" value="window"></PARAM><PARAM name="allowFullScreen" value="true"></PARAM><EMBED src="http://video.rutube.ru/4e8b9fac37117e8f903f815820d1d718" type="application/x-shockwave-flash" wmode="window" width="470" height="353" allowFullScreen="true" ></EMBED></OBJECT>

$ 700-800, 000 в 2000-м за аппарат СУ на 250 и 270 HP

<object classid="clsid:D27CDB6E-AE6D-11cf-96B8-444553540000" codebase="http://download.macromedia.com/pub/shockwave/cabs/flash/swflash.cab#version=6,0,29,0" width="450" height="350">
             <param name="movie" value="video.swf">
             <param name="quality" value="high">
             <embed src="video.swf" quality="high" pluginspage="http://www.macromedia.com/go/getflashplayer" type="application/x-shockwave-flash" width="450" height="350"></embed></object>


3) динго СШВП

www. aircushion. ru/dingo_tech.html

900 000 долл

Эдра супер - за 65 тысяч (при массе 500 и двигателе 80лс) -
-----------------------------------
и сравнение с Феникс за 50 тыс при 1400 взлетной и 400лс движок

НИ О ЧЕМ не говорит?
килограмм ШВП Черемухина стоит 500 долларов
кг Бэконира стоит  в районе 400..
кило Динго = 240 долларов
Килограмм Эдра стоит 150 долларов
килограмм Феникса = 35,7 доллара (в 4 раза дешевле Эдры)
-----------------------------------
а все "входящие материалы" (смола, стеклоткань, и пр) - одинаковы..

То есть - доходность на уровне производства наркотиков..  примерно...

А вот некторое объяснение от конструктора - по поводу выбора конверсии автоДВС

Цитата

Если кого- то очень сильно смущает использование композитных материалов (а в суровых Российских условиях срок их службы при отечественном менталитете действительно ниже, чем у металла) , то был рассчитан вариант с цельнометаллическим планером. А чтобы совсем впасть в маразм решено использовать пленочные клеи вкупе с заклепками. Отвлекаясь от цифр, каков шанс полного разрушения узла по месту крепления, если там получается 2,34 раза запас прочности, сверх расчетного?!

Далее все уперлись в регистрацию. Тут много вариантов решения проблемы, самый удобный - отправить всех авиачиновников от самого низа,, до самого верха в биореактор. Менее удобный - сертификация каждого аппарата, как ЕЭВС, что и делают ВСЕ Российские производители легких аппаратов.

Отказ от авиа моторов и скепсис по этому поводу понятен. Однако почему-то стоят автомоторы в разы дешевле. Да они не сертифицированы для установки на ЛА, и что? Или будете утверждать, что крупные компании не гоняться за отказоустойчивостью своей продукции? Возьмем для примера двигатель шевролет LS серии. Точнее LS376/480. Его ресурса безоговорочно хватит на 300000 км пробега, что составит примерно 2500 часов на самолете. Стоит такой мотор 8тыс$, после авиаконверсии он будет стоить 12 тыс$=2500 часов гарантированной работы. И выдает 480 лысы в пике. Для сравнения двигатель ротакс стоит примерно 14 тыс ЕВРО за 100 лысы. Или лайкоминг 400 лысы стоит новый 145 тыс $. Ломаться они будут одинаково, только шевроле я могу перебрать самостоятельно, ничем не рискуя, а за самостоятельное вскрытие лайкома мне все сертификационные листы засунут туда, куда только проктолог смотрит.

вот на этом самом шевролете и летают данные птички..









Нет доступных к воспроизведению файлов
Изменено: Калиниченко Роман - 04.11.10 15:34
 
Впечатлило.
 
Цитата
nikoshech пишет:
Впечатлило.
приятно слышать..

вот - предлагается народу СВП в подарки покупать

www. christyhovercraft. ru/category/svp-v-podarok

причем недорого..

www. 6132. christyhovercraft. ru/description

силовая 143 кобылы (совокупно)

Цитата
Первый двигатель 23 л/с, четырехтактный с воздушным охлаждением (2 цилиндра, карбюратор), привода осевого вентилятора подъема. Второй двигатель 120 л/с с закрытой системой водяного охлаждения (4-е цилиндра, инжектор), для привода вентилятора тяги.
максимальная скорость = 100км\ч


собственный вес - 600кг, вес нагрузки - 600кг (горючее + шесть пассажиров.... заявлено.... шесть дистрофиков + 100 литров бензина.... или 2 пассажира средней упитанности+ бочка горючего.. где-то так получается)
.. в любом случае - аналогично нагрузке Феникса (300кг горючего + 300кг коммерческой нагрузки)

www. 6132. christyhovercraft. ru/characteristics

точно так и Феникс из гаража можно будет выкатить своим ходом до речки или ВПП (со сложенным крылом, естессно)

www. 6132. christyhovercraft. ru/video-1

стоит это убожество Christy 6132 - от 1 750 тыс. руб. (дороже Феникса)

а ховер флаер

www. christyhovercraft. ru/cat/hoverflyer-580/video[/url]

Hoverflyer 580 - от 4 500 тыс. руб. , то есть - как четыре Феникса...

далее:

посмотрим

www. iconaircraft. com

икон видео

Фиксированная цена: $ 135000 USD (стандартное оборудование) без увеличения ИПЦ

в принципе, неплохая вещь..

как игрушка для одного человека, причем весьма рискового (достаточно видеть, как эта амфибия опасно нареняется на взлете... одно касание законцовкой крыла о волны - и ага.) . непонятно, каким образом в этой ситуации спасет парашютная система... взлет и посадка - это самые опасные режимы (на которых и происходит большая часть аварий с неприятным исходом)..

У феникса катастрофы на посадке - просто невозможны (ибо это клон Ховера= экран + ВП спасут, при любых порывах ветра у поверхности)

Уж луче купите Эдру за 65 кБс..




ну и вообще, полезно понимать, шо к "классическим" легким самолетом, требуется не просто пилот, а очень хороший пилот.... ибо легкие машины представляют собой игрушку для ветра и волн, и чтобы вовремя парировать моменты возмущений среды - еплохо бы быть асом (што практически нереально требовать от "пилотов выходного дня")

летать на клссике - время от времени, все равно что играть в русскую рулету... почему Феникс и заточен под САМОСТОЯТЕЛЬНОЕ парирование ветров и ошибок пилота (даже в ущерб всем прочим ЛТХ)

www. philip. greenspun. com/flying/icon-a5-seaplane

кроме того, эффектный самолет среди плещущихся в волнах, красоток в бикини - это смотрится недурно... но открытый винт в непосредственой близости от ихних голов и конечностей - совсем другая история..

вы все взрослые и надеюсь, неглупые люди... которым должно быть излишне доказывать, шо единственно "массовым" видом летательного аппарата, может быть только такой, который заточен под ДУРАКА...

потому што пилот его не будет подобно Коккинаки - вечерами накануне полетов, грызть ногти (обдумывая завтрашний пилотаж...) а будет бухать и оттягиваться по полной... а наутро полезет за штурвал, невзирая на тремор рук (и ног)... и под ним должен быть такой аппарат, который САМ и взлетит, и сядет.. и при этом никого не убьет
а на крайняк - вот это

www. zvezda-npp. ru/sks94.html

и такой аппарат - можно сделать за 50К...
Причем, уважеамая публика...
Утверждения мои о возможностях "туристского ЛА" отнюдь не на предположениях и мечтах основаны..

сама идеология компоновки "ромб-экраноплана" на ШВП вынашивалась и шлифовалась в течение 5 лет минимум...

приобрела законченный вид в обработке конструктрской группы, ранее принимавшей участие в работах над ПАК ФА, небезызвестным...

оные же конструктора подготовили рабочий проект и спецификацию комплектующих



фото редуктора рассчитанного на номинал 240 лс (рассчитан до 350)



Вот пример недорогой и проверенной в Российских условиях системы (основной блок)
а это блок для подключения мозгов двигателя к EFIS-у и мониторинга самого двигателя и его систем



очень полезная штуковина, хоть и не дешевая. Если по русски и упрощенно то... хм.. в общем эта штуковина является стабилизатором положения самолет в воздухе. Тобишь не дает ему перевернуться через крыло/нос и тд. Также держит высоту и тд и тп. Является дополнительным модулем автопилота.



так что все более чем серьезно, господа и дамы..

в том числе, в части трассо-разведочных возможностей легкой машины, применяющей современную (но недорогую) технику
www. jre. cplire. ru/win/oct09/5/text.html



семейство радаров с синтезированной апертурой
ширина захвата от 3 до 10км
дальность до 15км
потребляемая мощность 27в
масса блоков 15кг антенны 2кг
Цена за РСА всех 4-х диапазонов (по одному комплекту) 37 тыс руб



назначение - картографирование, кадастр, подповерхностное зондирование

Особенностью РСА является применение жестких дисков, что позволяет эксплуатацию в условиях вибрации и ударов, есть опыт работы РСА с борта Ми-8



с этой аппаратурой получаем точную картинку местности в радиодиапазоне, включая подповерхностное зондирование.. что весьма полезно, для спелеологов например...
для туристско-поисковых групп, археологов, и так далее..
Изменено: Калиниченко Роман - 10.12.19 8:20
Страницы: 1