Войти на сайт

Украина, 40001, г. Сумы
ул. Герасима Кондратьева, 6

С пляжей Дахаба в горы: ночное восхождение на Синай

Гора Синай или «Джабал-Муса», что означает «гора Моисея», Синайский полуостров, Египет. Высота 2285 м. (Для сравнения Говерла 2061 м). Святое место для многих людей разных вероисповеданий. Согласно легендам и преданиям именно на этой горе Бог дал Моисею 10 заповедей. Когда Орест предложил полезть на эту вершину, я уже была морально готова. Еще находясь во Львове и планируя путешествие, я решила, что было бы очень хорошо «разбавить» ныряния в Красном море и изучение окрестностей, чем экстремально-противоположным. Всем известна святыня, показалась мне отличной альтернативой пляжа.

Зная, что нам предстоит восхождение на гору Синай, я решила ещё в Украине докупить некоторое снаряжение для туризма и активного отдыха: налобные фонарики, водонепроницаемые чехлы для документов, сумочки и так далее. Наиболее удобным вариантом для оформления покупки и быстрой доставки оказался сайт интернет-магазина туристического снаряжения https://sportmir.com.ua/. Всё необходимое было приобретено он-лайн и доставлено на следующий день ко мне домой.

Выселившись из хостела (чтобы не платить лишние деньги за ночь), мы дождались, пока нас погрузят в маленький автобус вроде наших старых маршруток, которые еще недавно курсировали Львовом. Было примерно 23:30 вечера, темно, а солнце мы должны были увидеть уже на знаменитой горе.

Дорога к подножию из Дахаба заняла примерно полтора часа. Ничего не было видно, путь не освещался, пока мы не въехали на территорию заповедной части гор, опеку над которыми на себя взяло ЮНЕСКО. Также при въезде мы покупали билеты, которые потом никто так и не проверял (студенческие скидки действуют!). Как только открылись двери микроавтобуса, нас окружили со всех сторон бедуины-торгаши. Они предлагали купить у них теплые вещи, уверяя, что мы точно замерзнем, потому что на горе чрезвычайное, феноменальный холод. С этой стаи быстро выделился один маленький, сухонький бедуин неопределенного возраста и сказал, что он наш гид.

Группой в десять человек, тихими шагами мы последовали за нашим предводителем. У половины были фонарики, у нас с Орестом был один на двоих, который выдержал только первую часть пути. Пройдя метров 200, мы попали на территорию лагеря бедуинов. Они сидели в тишине, кутаясь в лохмотья между верблюдами. Каждый третий предлагал в аренду своего горбатого. И наша группа, наверное, оказалась ярыми любителями ходить на собственных двух, поэтому мы отказывались от помощи и шли дальше.

Гора имеет два пути к вершине. Один более пологий и его еще называют «Верблюжья тропа» (им обычно поднимаются вверх) и вытесанный со скалы в виде лестницы (3750 ступенек), что ведет прямо к монастырю Св. Екатерины. Еще 50 лет назад, на втором пути, в специальных местах (сейчас там остались арки), стояла охрана и требовала письменные свидетельства того, что вы исповедовались в монастыре. Сейчас схему упростили. Для привлечения туристов, пустили слухи, что каждый, кто придет на священную вершину, автоматически лишается всех грехов. Интересно, правда?

Вам на будущее, если будете планировать восхождение на святую гору, уточняйте время приезда к подножию. Приблизительная длина пути в одну сторону 7 км. Двух, двух с половиной часов здоровому человеку должно хватить, чтобы подняться. Если вы испытываете трудности со здоровьем, или просто хотите подниматься на верблюдах, скорее всего, вам придется потратить больше времени (до самой вершины вам все равно придется пройти по лестнице пешком примерно 300м). Мы приехали слишком быстро, слишком быстро вышли на гору. Было очень холодно, а нам нужно было как-то убить время. Мы решили отдохнуть и хоть немного поспать. В невероятных позах, на тоненькой лавочке, кутаясь в арендованный «кусачий» плед из верблюжьей шерсти вот как мы пытались заснуть. А пытаться и не нужно было, мы были такие уставшие, что уснули мгновенно. Только, вспоминая, сейчас я удивляюсь, как вообще в такой позе и в таких условиях можно было спать. Поэтому планируйте тщательно, чтобы вам не пришлось вот так проводить время.

Проснувшись от суеты и взяв наши покрывала, мы начали финальное восхождение. На вершине, на маленьких смотровых площадках, топтались люди. Кто-то пел, кто-то пытался фотографировать прекрасные облака над вершинами Красных гор. Мы выбрали выгодную для обзора местность и стояли, иногда высовывая из-под пледов объектив фотоаппарата. Орест надо мной очень громко щелкал зубами, страшно было за его зубы. А у меня было непреодолимое желание быстро увидеть солнце и переместиться куда-то, где тепло.

Восход был очень красивым, так же, как и восток вниз по лестнице, ведущей в монастырь. Орест, как всегда, должен был найти себе компанию, на этот раз нам попался аргентинец (с которым мы потом еще не раз пересекались). Чем выше поднималось солнце, тем более насыщенные цвета приобретали горы. Кто-то построил пирамидки из камней, кое-где росла какая-то пахучая трава, кипарисы и церковь также попались нам на пути вниз.

А дальше монастырь - красивый, старый, среди гор. В середине монастыря есть трапезная и там для групп, которые едут издалека, подают обеды. Вы можете схитрить и «стать» членом такой группы на время обеда. По приезду в хостел, наш номер еще не был готов. Поэтому мы искупались в общем душе и пошли спать у моря на втором этаже ресторанчика от нашего хостела. Вечером мы еще прогулялись по улочкам Дахаба, поужинали и опять пошли спать. Ориентируйтесь, что путешествие на гору где отпускаются все грехи, очень энергозатратная и вам придется почти целый день восстанавливать силы.

Ни в коем случае не упустите возможности побывать на горе Моисея. Те кто любит фантастику - заценят красивые, как будто марсианские ландшафты. Те, кто религиозный - отмолит грехи. Кто любит полазить по горам - неплохо разомнётся. Все найдут и почерпнут много от этого путешествия!

Количество показов: 1323
ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru