Войти на сайт

-  Кандыбей Валерий Эдуардович
  -  Майборода Алексей Николаевич

07.02. 2015 года

Утренние сборы были четкие и быстрые. Как было мне заранее сказано Степановичем (Сухаревым), я подошел к месту сбора в 6-30 с рюкзаком, лыжами и увесистой сумкой с продуктами. Добавку в дорогу (термос 2,5л с чаем и пирожки) несла жена. В 6-35 подъехал наш микроавтобус и после взаимных приветствий мы уже ехали к Снегиреву, чтобы забрать остальных участников: Николая Николаевича (Листопада) из Шостки и Эдуардовича (Кандыбея). А в 7-00 мы уже проехали Сумский аэропорт и далее движемся в направлении Киева, где осталось забрать последнего шестого участника команды – Сергея Усенко. За 3,5 часа доехали до нашей столицы, и еще через 20-30 минут группа была уже в полном сборе.

Однако, в Киеве нам пришлось задержаться на некоторое время, чтобы встретиться с товарищем, дочь которого как раз ко времени нашего приезда выходила замуж. Сергей, естественно, не мог пропустить такого случая, чтобы встретиться с нами. На встречу он приехал на одном из шикарных свадебных лимузинов, которые, к слову, были заказаны на сайте http://limuzine.kiev.ua/ (см. подробнее). В общем, встреча происходила прямо в лимузине, пока некоторое время мы катались по Киеву и делились последними новостями друг с другом. Но, пришло время расставаться, нам нужно было спешить на поезд и Сергей подвёз нас обратно на вокзал. Вот такая неожиданная и интересная встреча случилась у нас в Киеве.

Удобное место для завтрака после Киева найти было нелегко. Только через 1,5 часа наконец-то остановились на заснеженной стоянке с беседкой. Местечко типа «ресторан «Ветерок»». Наши продукты еще не совсем остыли, а крепкий чай на морозном воздухе дополнил экзотику завтрака, совмещенного с обедом.

А дальше – снова в путь, на Карпаты, куда мы едем на своем транспорте. Дорога была хорошая и наш водитель Алексей Майборода обгоняя «джипы» и «мерседесы» по кратчайшему пути доставил нас в Ворохту уже к 21-30. Как сказал Эдуардович – «Так быстро я в Карпаты еще не ездил». Заехали в гостиничный двор у подъемника на гору, где катаются эти аристократы-горнолыжники и поселились в трех комнатах на 3-м этаже. Затем на балконе быстро что-то приготовили на газовой горелке на ужин. Сидели не долго, да и на танцы на 2-м этаже не пошли. Так как у всех в этот день был ранний подъем, где-то к 23-00 улеглись спать.

Мой матрас оказался весь с выпирающими пружинами,и я, не решившись забраться под одеяло, улегся поверх него в термобелье, укрывшись только грубой накидкой. Ночью было не жарко, если не сказать больше. Под утро я махнул рукой на пружины и забрался-таки под одеяло. Стало теплее. Вот «комбинатор» - сам себя наказал неуютом.

08.02. 2015 года

Проснувшись от стука нечаянно упущенной Кандыбеем на пол вещи, я резко встал и начал одеваться. Валера ушел в туалет, а я, дойдя до этапа надевания обувки, не обнаружил оной рядом со своей кроватью. Стал лихорадочно искать пропажу по комнате. Заглянул в шкаф – нету, под кровать – тоже нету! Что делать? Или я был сильно пьяный, что оставил ботинки в туалете, или ночью стащил их кто-то чужой. Меня аж пот прошиб от возникшей проблемы. Тут заходит Эдуардович, и я к нему с вопросом: «Друг, ты, пожалуйста, меня контролируй, а то я вчера ботинки потерял по пьянке». А он мне говорит: «Да это я их выставил на балкон: и твои и свои. А то от них исходил сильный специфический запах, если не сказать больше». Обрадовавшись такому известию, пошел забирать с балкона свои холодные ботинки.

Тем временем Валера на газовой горелке поставил чай, а чуть позднее я начал нарезать в жаровню сало, лук, чтобы приготовить завтрак. Перед завтраком команда собралась, чтобы предварительно взвесить и распределить снаряжение и продукты. Получилось на 6 походных дней по 8кг продуктов и 5кг снаряжения на «брата».

После быстрого застолья и осмотра панорам Ворохты с высоты нашего балкона, собрали рюкзаки и приготовились к выходу. Все лишние вещи, не нужные в походе, отнесли в машину. Внизу поблагодарили молодую работницу гостиницы и, загрузившись в наш микроавтобус, выехали в направлении Говерлы, а конкретнее – к контрольно-пропускному пункту заповедника. Достигнув его, отметились и, поставив машину на стоянку, надели лыжи, рюкзаки и пошли в направлении Говерлы. Но сама Говерла нам не нужна. Мы будем идти по боковому хребту, который нам более интересен.

Пройдя 1,5-2,0км от поста мимо последнего дома, окрашенного в цвета украинского флага, мы сделали маленький привал с «причастием» и углубленной разведкой пути. Усенко определил, что левый распадок с началом р.Прут очень крутой и завален лесом, а Степанович, пройдя налегке вверх по дороге обнаружил мост через эту реку и за ним дорогу в нужном нам направлении. Дорога засыпана снегом, что для нас удобно. Часа через два ходу по ней, наш каньон стал уже, и зачастую приходилось идти просто по замерзшей реке, по наледям и камням.

После 14-00 мы вышли на развилку ущелий и ручьев, где решили остановиться на ночлег. Место это очень красивое и расположено на возвышенности посреди молодых смерек (местная разновидность ели). Выровняли и уплотнили снег под палатку, а затем, сбросив рюкзаки, занялись устройством бивуака. Первым делом приготовили медовуху, а после ее приема занялись заготовкой дров. Тем временем снег пошел все больше и больше. Под снегом поставили палатку и сверху над ней водрузили дополнительную накидку.

Обедали при обильном снегопаде, и я сказал Степановичу, что в лыжных походах нужно брать тент от снега. Это услышал Усенко и через минуту принес капроновый тент размером 2х3м, который мы тут же растянули над нашим столом из сухих бревен, которые позже пойдут на дрова для печи.

После обеда заготовили дрова для печки и занесли их в палатку. Ужинали уже в палатке. В меню - пшенная каша и крутой чай, нагретый уже на печи. Между разговорами и застольем задобрили «духов», для чего пришлось вылить в печку пайку спирта. «Духи леса» подношение приняли, и печка начала отлично греть. Дежурили у печи с 21-00 по 1,5 часа для каждого участника, и так до 6-00 утра. Ночь прошла спокойно, но была уж очень долгой.

09.02. 2015 года

Степанович, заканчивая ночное дежурство, приготовил на печке рассольник. Позавтракали и в 9-м часу начали выходить из палатки с упакованными наполовину рюкзаками. Над нами голубое небо, ветра нет, температура –5-8°С мороза. Погода для движения просто отличная.

В путь вышли в 9-20 и по ущелью с дорогой поднялись на место последней вырубки. Далее был крутой подъем вверх, где каждый выбирал свой путь. Кандыбей шел в лыжах, я тащил свои лыжи на стропе за собой. Усенко на лыжах пошел по старой дороге, и правильно сделал. Собрались все вместе в конце вырубки, после чего Сухарев пошел в разведку на правый крутой склон, густо поросший смереками. Вернувшись вниз, он сказал, что дальше будем идти вверх на склон, причем прямо в лоб. Других вариантов не было.

Идя серпантином и таща лыжи за собой, мы постепенно начали набирать высоту, делая короткие 5-минутные привалы, чтобы сориентироваться, перекурить или съесть конфетку. И вот крутой склон начал постепенно выположиваться, и выйдя на тропу посреди леса, мы наконец-то смогли встать на лыжи. Окружающие нас смереки обильно засыпаны снегом и выглядят очень красиво. Петляя среди них, мы постепенно вышли на хребет без леса (полонину). Вокруг смотрелись дальние горы, распадки и очень редкие одиночные смереки, имеющие вид снежных скульптур. На кратковременной остановке я сказал ребятам: так это не менее красивее чем Крым, где мы ходили по горам в прошлогодний февраль. Думаю, они со мной согласились.

Пройдя по хребту 3 км, мы спустились в распадок с указателем и расположенным внизу пустым летним домиком, где и остановились на ночевку. Пообедав борщом, провели работы по заготовке дров и установке палатки. Ее решили поставить прямо внутри домика. Растянув 3-метровую в диаметре палатку внутри домика, и приготовив ужин, наконец-то забрались в нее для неспешной трапезы. Вот сейчас в 21-00 посусидим-полулежим в теплой палатке при работающей печке и строим планы, как будем поздравлять нашего именинника Сергея Сухарева, которому завтра стукнет ровно 61 годок. На что Кандыбей сказал мне, что можно спать спокойно, и что именинник нас сам разбудит для начала банкета.

10.02. 2015 года

За 15 минут до полуночи был дан общий подъем. Именинник выставил коробку сладостей ("Вафли в шоколаде"), были наполнены «бокалы» и ровно в полночь мы уже поздравляли Сухарева с днем рождения. От себя я подарил виновнику торжества сделанный самолично нож с рукояткой из ножки кабарги. Ее остатки (фактически рожки да ножки) мы нашли недалеко от какого-то охотничьего зимовья во время похода на Шумак в Восточном Саяне 2005 года. И вот спустя 10 лет эта находка все-таки пригодилась и пошла в дело.

После часового застолья все, за исключением дежурного у печки, снова улеглись спать. Я дежурил с 3 до 4 ночи. Последним заступил на дежурство Сухарев, и к побудке разогрел на печи вчерашние борщ и гречневую кашу. После завтрака и очередных поздравлений вроде бы сообща договорились, что сегодня отдыхаем. Для этого у нас есть весомый повод, да и снаружи идет снег, и нет достаточной видимости. Но Сухарев (а он у нас еще и руководитель) твердо сказал, что нужно потихоньку собираться и вскоре будем выходить. А я как раз хотел мелким ремонтом заняться. Пришлось все это отложить на потом и спешно готовиться к выходу. Печка уже остыла, поэтому перед отходом чай для термосов вскипятили на костре прямо внутри домика. Параллельно разобрали палатку и упаковали рюкзаки.

На маршрут вышли в 11-00. Шли по чьему-то лыжному следу на маркированной тропе, идущей большей частью по верху хребта. Иногда дорога спускалась вниз с зону густо засыпанных снегом, и от этого очень красивых смерек. По снегу было хорошее скольжение, отчего многие падали, особенно те, кто шел на «пластике». Но я и Сухарев держались и временами на спусках уходили далеко вперед. Вот что значит богатый опыт лыжных походов, последний из которых был совершен два года назад. Тогда мы хорошо «прогулялись» по Восточному Саяну в районе Хойто-Гольских горячих источников и Долины вулканов.

И вот к 14-00 судьба сыграла с нами злую шутку. Мы потеряли след, а я еще и пружину от крепления лыжи. Досадно, что не додумался завязать контрольный узел на лыжах, которые тащил за собой.

В 14-20 мы наскоро перекусили, чем располагали (сало, колбаса, гречневая каша и чай). Я предложил еще и «причаститься», поскольку думал, что дорога пойдет вниз и «потеть» не придется. Это было в корне неправильно. Во-первых, дороги уже и не было, а впереди нас ждали завалы леса и крутой спуск. В общем, пришлось изрядно попотеть с частыми падениями и зацепками за ветки и корни. Более двух часов мы спускались вниз к реке и дороге. Вышли на первую избу, поздоровались с хозяином по-украински и порасспросили, куда это нас вынесло. Оказалось, что это место находится недалеко от с.Красник. Внутрь хаты хозяин нас не пригласил, да и мы не просились, а пошли по дороге вверх по реке. А река эта оказалась Черным Черемошем, по которому я в молодые годы много раз сплавлялся на байдарке, плоту, катамаране и честере.

Вскоре дошли до знакомых мне мест у впадения в Черный Черемош притока р. Быстрец. А дальше должна быть уже и р.Дземброня. Я уговаривал Сухарева расположиться у Быстреца лагерем, благо была там удобная площадка, но он спокойно мне сказал, что через 300-500 метров должно быть удобное платное жилье. И мы дошли почти до впадения Дземброни, где Степанович за 15-20 минут нашел удобное и не очень дорогое жилье на 2 этаже с душем и чистым бельем. Хозяйка постелила нам постели и ушла, а мы первым делом сделали чай с лимоном, медом и сладкими сухарями, не забыв при этом поздравить еще раз именинника.

Поочередно сходили в душ, а дальше кто отдыхал, а кто взялся готовить ужин на кухне стоящего рядом во дворе домика. А я вот занялся этим дневником, так как его нужно писать своевременно, чтобы ничего не забылось.

11.02. 2015 года

Рано утром кто-то приготовил рис с тушенкой, а я до завтрака успел даже побриться во время утреннего моциона. Позавтракав в 9-м часу, оставили в домике ненужные продукты, и, собрав рюкзаки, спустились со второго этажа на бренную землю. Температура где-то чуть ниже 0°С. Поблагодарив хозяев, команда дружно последовала на мост через Черный Черемош. Выйдя к притоку Дземброня и свернув вдоль него мы через 2км дошли до небольшого одноименного поселка, и далее вверх по «лысой» горе еще через 2км - до с.Берестечко (Дземброня). Отсюда за последней красивой избой или дачей начинается пологий подъем на Черногорский хребет. Подъем был очень тягучим, и казалось, ему не будет конца.

В 12-30 сделали остановку и приготовили обед с горячей рисовой кашей и вкусным малиновым чаем. После обеда Алексей сходил на 20-30 минут на разведку и, вернувшись, сказал, что тропа вверх есть постоянно. Вскоре подъем серпантином продолжили, и так до 15-00, когда нашли очень красивое место на поляне с глубоким снегом, окруженной небольшими смереками.

Уплотнив снег под палатку, занялись обычными лагерными работами. На кухне орудовали Усенко с Листопадом, а остальные заготавливали дрова и ставили палатку. Я сделал удобную сидушку под смереками, чтобы с комфортом употребить приготовленную первым делом медовуху. Приняв положенную норму согревающего напитка и передохнув, работы продолжили, а Сухарев ушел на разведку дальнейшего пути.

Я тем временем рубил дрова в очень неудобной яме под бревном и умудрился поранить левый большой палец. Попытка остановить кровь не дала быстрого результата, а правая рука замерзла и еле держала импортный топор с пластмассовой рукояткой, которая была очень холодной. Пришлось пойти и взять свой топор с деревянной рукояткой, которая, на мой взгляд, зимой намного практичней, поскольку руки не так мерзнут. Серега Усенко, видя мои мучения с пораненным пальцем, принес пластырь и надежно заклеил мой порез.

Когда начало понемногу темнеть НикНик пригласил всех на ужин. В меню был плов с какими-то овощами. Под плов пошли тосты за природу, наших предков и духов гор, которые нас окружают. Временами я отходил к костру, чтобы высушить мокрые колени и мне немного это удалось.

Постепенно Алексей дорубал дрова, и все переместились в теплую палатку с растопленной Степановичем печкой. Кандыбей связался по мобильнику со Снегиревым, и, поболтав с ним, передал приветы всей команде. Дальше - продолжили застолье с жаркой на печке всяких вкусностей. Этим как обычно занимался Кандыбей, а все остальные помогали процессу советами и затребованными шеф-поваром продуктами.

12.02. 2015 года

Утренняя погода была просто великолепной. Ночью небо полностью очистилось, а взошедший месяц, светил так, что и без светильника в палатке было светло. Утром, после завтрака уже в 9-15 снова вышли в путь. А обедали уже выше зоны леса, разогрев утреннюю рисовую кашу и вскипятив на брата по 150 гр чая.

Выйдя к вечеру на верховья хребта, я спросил у Сухарева: «А где будет ночевка?». На что он ответил предельно лаконично: «Где придется». Тут еще подул сильный встречный ветер, и, уходя от него, нам пришлось сменить направление движения. Сойдя немного под гору, к 15-30 начали готовить место для холодной ночевки. Снеговой лопатой нарезали из плотного снега кирпичи для противоветровой стенки, расчистили площадку под палатку. Ветровую стенку выложили до самого верха боковины палатки. Получилось неплохо и вроде бы надежно. Так как необходимость в печке отпала, места в палатке стало больше. Поэтому рюкзаки занесли в палатку и расставили их по периметру. На двух примусах приготовили на ужин кашу и по 150гр чая на человека.

После ужина сразу улеглись отдыхать. Я надел пуховую безрукавку и пуховку еще днем при устройстве лагеря, и во всем этом полез в свой спальник. На грудь положил мокрые носки, чтобы просохли, а на живот – меховые рукавицы. В спальник в такой амуниции еле влез, попросив Кандыбея закрыть наружную змейку. Ночью дежурил с 5-00 до 6-30, и передал эстафету дежурства у печки Сергею Усенко.

13.02. 2015 года

На рассвете, примерно в 7-15, народ почему-то вышел из палатки. Оглянувшись и увидев, что половина участников отсутствует, хлебнув пару глотков теплого чая, я тоже вышел наружу. Все горы вокруг и верх нашей палатки окрасились восходящим солнцем в розовые цвета, создавая непередаваемые словами ощущения. Найдя в палатке свой фотоаппарат, и быстро сменив севшие батарейки, стал фиксировать на фото все эти красоты. С одной стороны хребта виднеется пирамида Говерлы, а с другой - еле заметный силуэт обсерватории на горе Пип Иван.

Дальше был завтрак, быстрые сборы и ранний выход. Тропа снова пошла вверх на вершину Черногорского хребта, куда мы вышли к обеду. На перекус достали сала, колбасы, курагу и другие сухофрукты, какао и мед. Чая было только по глотку на брата.

Передохнув, снова двинули по холмистым полям Черногорского хребта. Я спросил у Сухарева: «У нас снова сегодня холодная ночевка или что-то другое?», на что он ответил: «Сегодня должны дойти до зоны леса». И вот не доходя до Говерлы 6-8км, мы сошли с хребта и начали постепенный спуск в лесную зону. Снега стало побольше и на проложенной Степановичем тропе мы все начали проваливаться выше колен. В конце концов, я с Кандыбеем не выдержали и надели на ноги лыжи.

И вот здесь произошли очень интересные моменты. Я, почувствовав хорошее скольжение и упругость мышц ног, устремился по пологому склону вниз к находящемуся ниже лесу. Но все остальные почему-то моему примеру не последовали. За час я спустился серпантином до самого леса и тут увидел, что за мной никого нет. Это меня насторожило. Внизу у леса я попытался развести костер, но это мне не удалось. Чтобы обозначить свое здесь присутствие, снял красную ветровку и обернул ею верхушку видимого со всех сторон дерева. Далее спустился ниже на поросший лесом выступ и среди поваленных деревьев и вывороченных корней на всякий случай начал искать подходящее место для костра и индивидуальной ночевки. Обследовав периметр площадки, я увидел следы крупного зверя. Вот думаю, что мне как у Джека Лондона придется ночью отбиваться от волков. Топор и спички со мной были, и я начал практически готовиться к предстоящей ночевке.

Но тут среди больших деревьев вроде бы послышались голоса. Я крикнул тоже, но ответа не последовало. Я продолжал кружить без рюкзака по уже выбранному месту, всматриваясь в окружающий лес. И вот на поляне чуть пониже я вроде бы увидел синий цвет на фоне снега. Подойдя к краю площадки, я понял, что это рюкзак НикНика, а значит, он ходит где-то рядом. Мне сразу полегчало, и, забрав свой рюкзак, я пошел по склону в направлении к своим. Через 10 минут я уже был на месте, и получал выговор за самовольный уход налево, когда вся группа из 5 человек пошла по правому склону вниз. Они, оказывается, хотели выйти на заранее намеченную тропу в лесу, а я нарушил все эти планы. Пришлось команде свалить вниз раньше намеченного, чтобы найти «пропавшего бойца». Ну а нашли меня, увидев повешенную мной на дереве красную куртку.

Наконец-то группа снова была в сборе. Я, чувствуя свою вину в этой непростой ситуации, извинился за свою чрезмерную самостоятельность, и включился в общую командную работу. А время уже было позднее: на часах 17-30. С трудом найдя удобную для установки палатки площадку, занялись обустройством лагеря. Каждый участник получил свое задание: Сухарев с Кандыбеем ставят палатку, Усенко готовит печку, НикНик колдует на кухне, а я с Майбородой занялись заготовкой дров. Когда стемнело, работы продолжили при свете фонариков.

В палатку забрались где-то около 21-00. К этому времени на костре уже был приготовлен ужин, печка работала, а моя лампа, заряженная днем от солнечной батареи – отменно светила. На ужин получилось что-то среднее между густым супчиком и жидкой кашкой.

В разговорах отметили достоинство освещения от солнечной батареи и красоту зимних Карпат. Жаль, что сюда не ходили раньше. Снег в горах есть почти везде, а вот с морозом и ясной погодой – как повезет. Нам на этот раз подфартило. В первые дни похода по свежему снегу было неплохое скольжение, позже – тоже, хотя на крутом подъеме и спусках мы большей частью шли пешком. Ну а последние три дня было голубое небо и яркое солнце, и я даже боялся как бы яркий снег и солнце не повредили глаза. Но все вроде бы обошлось благополучно. Спать улеглись после 22-30.

14.02. 2015  года

На утреннее дежурство мне выдали продукты для приготовления какой-то кашки и разбудили в 5-30. Просушив свои ботинки и бахилы, первым делом сделал себе пол кружки чая. Затем принялся готовить кашу, которая от чересчур горячей печки начала пригорать. Сереге Усенко досталась последняя небольшая порция. Снег для чая на печке топился медленно. Усенко отчитал меня за то, что не нагрел воды для питья, а затем вышел на улицу, развел костер, в маленькой посудине натопил воды и сделал себе индивидуальный чай - он так привык. А Сухарев вынес общий котелок для чая из палатки и быстро довел его до кипения на костре. Чай на свежем воздухе приятней пить, чем в палатке. По крайней мере, мне так показалось.

Вытряхнув мусор из палатки, собрали рюкзаки, надели лыжи и двинулись в путь – к месту нашего старта, который будет и нашим финишем. Сегодня последний походный день и конец нашего маршрутного кольца. Наш путь ведет все вниз и вниз. Временами угадывалась тропа, но зачастую шли по буреломам и ручьям. Благо был глубокий снег (более 0,5м) по которому идти без лыж невозможно. НикНик на крутых участках шел первым. Он на своих пластиковых лыжах в районе ботинок привязал крест-накрест веревки, чтобы уменьшить скольжение. Это очень удобно на подъемах и спусках, так как нет отдачи лыж назад, и НикНик очень толково использовал этот момент. Я же, не подумав, два дня назад смазал свои лыжи воском от подлипа. На тот момент это помогло и значительно увеличило скольжение. Но теперь на спуске это стало играть против меня. Кандыбей от излишнего скольжения тоже попробовал применить ленты от скольжения, но, наверное, это плохо помогало. При прохождении бурелома он отстал, и мы впятером его долго ожидали. В конце концов, оставив Усенко дожидаться Эдуардовича, мы ушли дальше вниз. По словам Степановича до дороги оставалось всего около 500м.

Уже вскоре мы вышли на лесную дорогу, очищенную бульдозером. НикНик вышел первым, Алексей – вторым, и так далее. Кандыбей появился последним в 12-00. На его лице было видно ощущение явной сильной боли. Оказывается, при спуске он очень сильно ушибся. При этом удар пришелся на уже ранее больное место. Досадно, ведь до финишной точки маршрута нам нужно пройти еще 7,5км.

Разгрузив немного травмированного Кандыбея, мы устремились на лыжах вниз по пробитой машинами колее. А Эдуардович шел пешком с одной палкой, как с посохом. Скольжение было великолепное, да и уклон небольшой, что позволяло не очень осторожничать.

Через час я решил спешиться. Связал двух своих «коней» разом, привязал их бечевой к поясу, и, взвалив рюкзак на плечи, бодро пошел преодолевать последние километры. Ну а в душе появилось чувство щемящей досады, что наш лыжный поход уже заканчивается. Если бы не травма Эдуардовича, мы могли бы пройти еще многие километры. Но рюкзаки, кроме снаряжения уже почти пусты. Осталось 400гр колбасы на перекус, 200гр сала, немного сухарей и овсянки. Степанович сам четко разработал походную продуктовую раскладку, и занимался кроме планирования похода еще и закупкой основных продуктов. Вот это стратег. Не каждому это дано.

И вот за красивыми деревянными новостройками наконец-то показалась начальная, она же и конечная точка нашего похода – красивое 2-этажное здание со стоящим рядом и засыпанным снегом нашим микроавтобусом. Кто пришел раньше – поставили сушиться на солнце лыжи, бахилы с галошами и носки, что на виду всех этих красот смотрелось довольно нелепо. Я бы на это не решился. Ну да ладно, не будем придавать большого внимания эти моментам.

Поставив просыхать лыжи, я спросил Степановича: «Что делаем дальше?». На что получил ответ: «Загружаем рюкзаки на 2-й этаж и отдыхаем, а вечером – идем в сауну. Ну а завтра без 5 минут 6-00 – выезд домой». Такой план меня очень порадовал. Рюкзак с мокрыми вещами я сразу же запихнул в наш микроавтобус. А с собой взял только песенник, подаренный мне россиянами во время похода по Восточному Саяну, мобильник и этот дневник.

В сауне с очень горячими полками, бассейном и душем грелись часа два. После возвращения на 2-й этаж Усенко сказал, что, так как я дежурный, то должен приготовить команде ужин. Пришлось приниматься за работу, взяв Усенко за консультанта. Готовить ходили на 1-й этаж. На ужин поджарили яичницу из 20 яиц, сварили вареники с картошкой, а также порезали остатки сала. Чтобы они не пошли в «сухую» средство у нас тоже было. Прозвучали тосты за успешное окончание маршрута и духов Карпат, благоволивших нам во время похода. Я же получил благодарность за отличный ужин.

Постепенно пришло время укладываться спать. Я со Степановичем улеглись на деревянную кровать, Усенко – на полу, остальные не знаю как.

15.02. 2015 года

Было довольно жарко, и спали мы тревожно, часто просыпаясь. Поэтому будильник нам не понадобился. В 5-00 первым встал Сухарев, а вскоре и остальные участники. Через 30-40 минут попив чая и собрав вещи, спустились вниз к нашему микроавтобусу, который стоял уже на главной дороге. Крупные вещи уложили в грузовой отсек, малые – занесли в салон и расселись по своим местам. В 6-00 наш водитель завел мотор, и мы выехали в обратном направлении в сторону дома. «Ну, с богом и любовью!» - так говорил я всегда в походах на сложных участках пути, и это всегда помогало.

Алексей в дороге шел на скорости 100-120км/ч, что было непросто. Украина – почти Европа, если не считать удручающее состояние ее дорог. Хотя в направлении Житомира и Киева трясло не так сильно, что позволило мне в движении кое-что записать в дневник. Уставший Усенко завалился на заднем сидении спать, а остальные бодрствуют при отличном настроении. В разговоре с Кандыбеем и Листопадом посоветовал им взять у Иванова и почитать книги из его «полярной библиотечки», которую я перечитал с большим интересом. Они их еще не читали.

Алексей отлично ведет свой микроавтобус. Я случайно задремал в своем теплом уголке и пропустил Киев и высадку в нем Сергея Усенко. В Сумы прибыли около 20-00. Леша развез по домам коллег, и напоследок доставил и меня к засыпанному снегом родному переулку. Поблагодарив Степановича и Лешу за отличный поход, я взвалил на себя все свои вещи и, пошатываясь, медленно побрел к своему дому, где уже будет совсем другая жизнь. Ну ничего, меньше чем через год мы снова повторим то, что нам удалось совсем недавно. Февральские походы ко дню рождения Сухарева – это для нас уже стойкая традиция.

Фото: Алексей Майборода
Адаптация текста к Интернету: Анатолий Смолянинов

Количество показов: 2391
Автор:  Анатолий Смолянинов
Рейтинг:  3.44
ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru