Войти на сайт

ул. Герасима Кондратьева, 6

Микроджиг на Черном море

18.05.2012

Иван КалужниковТема морского микроджига на данный момент, на мой взгляд не раскрыта, и сколько я не рылся в рыболовной периодике, то не находил ничего толкового по этой теме. Поэтому я хочу поделиться своим небольшим опытом по этой теме.

Этим летом у меня была возможность дважды выехать в Анапу, поваляться на песчаных пляжах чернорморского побережья и просто отдохнуть, воспользовавшись необычным предложением приключений в подарок и половить рыбу спиннингом на Чёрном море, чего до меня почти никто не делал. Я еще думал, стоит ли мне вообще брать спиннинг на море, поскольку ультралайт и море как то не сочетались в моем мозгу. Но в последний момент, поборов сомнения, я взял палку, катушку и пару коробок с резиной, авось пригодится, о чем в последствии не пожалел, и выехал в Крым.

Надо сразу сказать, что мой опыт ловли на микроджиг ограничен рыбалкой на Псле и на озерах, и я изначально даже не предполагал, что я буду делать с этой снастью на море. Первая моя поездка была в Севастополь. Жил я возле Херсонеса, поэтому все рыбацкие передвижения проходили на его территории. Первым делом, когда я туда попал, я пошел осмотреться, что, где и как. Если заходить в Херсонес, то сразу справа будет бухта, куда мы направились купаться с женой и детьми.

Меня очень порадовал тот момент, что бухта защищена от ветра с моря и там нет волны, то есть появляется возможность беспрепятственно работать с легкими приманками. Когда я ходил вдоль берега, то меня порадовало обилие разной мелкой рыбешки. Вдохновленный этим обстоятельством, я через двадцать минут уже был на месте с собранной снастью. Я поставил полудюймовые твистера на 2граммовом офсете и в бой! Первые же забросы принесли массу поклевок, но…твистера безжалостно объедались на первой или второй проводке.

Приманки микроджиг на Чёрном море

Джиг приманки для ловли рыбы на Чёрном море

Что я уже только не делал, и ставил самые мелкие крючки из моего арсенала, подгонял под них твистерки, ничего не приносило результата. У меня закончилось терпение после трех десятков испорченных твистеров. Я подумал - хватит бороться с мелочью и пошел экспериментировать на побережье открытого моря.

Выйдя туда, я увидел, что дела там обстоят совсем не так, как в бухте. Если в бухте было песчаное дно и спокойная вода, то здесь все выглядело так – крупногалечное дно с хаотично разбросанными разных размеров валунами, поросшими растительностью, плюс волны.

микроджиг на Чёрном море

Да уж…подумал я, это же сколько здесь зацепов…но кто не рискует, тот не пьет шампанского. В контексте этих обстоятельств я решил попробовать джиг в толще воды и поставил 5 грамм и самое мелкое релаксовское копыто желтого цвета с черной спинкой, поскольку в бухте больше всего поклевок было именно на желтый цвет.

В общем, ходил я, ходил, и в одном месте во время паузы почувствовал резкий удар, подсечка…есть! Что-то на том конце шнура сильно упиралось и повизгивал фрикцион. На свет божий появилась приличная зеленуха очень красивой раскраски. Ааааа!!! Восторг просто неописуемый, победный танец дикаря на берегу, недоумевающие взгляды отдыхающих – что за придурок там веселится? Но это моя первая морская рыба, пойманная на микроджиг и поэтому запомнилась мне на всю жизнь.

Показываю рыбу своим домашним и отпускаю. Адреналин просто зашкаливает, поэтому рыбачить прекращаю и иду замывать это дело с друзьями пивком. На следующий день решаю выйти с утра. Утром на море красота – полный штиль, ветра нет, но и поклевок нет. Несколько часов бесполезного полоскания приманок приводят к мысли, что я что-то делаю не так, надо что-то менять, а что? Откладываю спиннинг и смотрю в море. А там плавают разные рыбки, но не в толще воды, а все прижимаются ко дну. Была не была, решаю поставить офсет и ковыряться по дну. Через некоторое время чувствую уверенную поклевку, подсекаю, что-то сидит. Вытаскиваю, и вижу красивую рыбу, которую я никогда до этого не видел.

микроджиг на Чёрном море

Фотографирую, кладу рыбу в пакет, чтоб показать дома, продолжаю в том же духе. Через время опять уверенная поклевка, подсечка и дубль два!

Вдохновленный этим, продолжаю дальше, попадаются несколько зеленух, но уже другой расцветки, фотографирую их и отпускаю, и снова эта красивая рыбка. Этим парням определенно по душе микроджиг!

Надо сказать, что из морской ихтиофауны я был знаком только с бычками. зеленушками и морскими собачками, а тут какая-то неизвестная рыба! Из различных источников я знал, что в море водятся такие ядовитые рыбы, как морской ерш, или скорпена и морской дракончик и контакт с шипами на их плавниках не приведет ни к чему хорошему. Но эта рыба выглядела очень даже не подозрительно.

Когда я пришел домой, то показал ее местным, и они мне сказали, что эта рыба называется ласкирь или морской карась, она считается очень вкусной и за ее специально ловят на удочки и донки на креветку. Это обстоятельство меня очень обрадовало. Следующий раз я вышел на рыбалку вечером и практически в сумерках почувствовал поклевку и достал из моря скорпену.

микроджиг ан Чёрнмо море

И заглотал блин гаденыш по самый груз! а у меня ни корнцанга, ни ножа, ни налобного фонаря… памятуя о токсичных шипах морского ерша, я аккуратно с помощью палочки, найденной на берегу извлек из пасти крючок и выбросил его в море от греха подальше.

На следующий день у меня получилось выйти на рыбалку под вечер, и тут началось…буквально на втором забросе почувствовал мощный удар, подсечка, сопротивление – кайф! Достаю приличных размеров скорпену и не знаю, что с ней делать. Спасибо вовремя подошедшему местному мужчине, который показал мне, как снимать морских ершей с крючка.

Делается это таким образом – надо взять его за пасть, за одну из губ одной рукой, а другой извлечь крючок. Поначалу я хотел его отпустить, но этот человек мне сказал так – принеси его домой, возьми за пасть, ножницами обстриги плавники, почисти, и в уху его! Уха из морских ершей считается деликатесным блюдом. Собственно так я и сделал в тот раз. После первого ерша попался еще один, и очень приличного размера.

микроджиг на Чёрном море

Завершающим аккордом моей поездки в Крым явилась авторская уха из скорпен и ласкирей на 15 персон. Ох и вкуснота, надо сказать, особенно под водочку!

По приезду назад в Сумы меня еще долго волновали впечатления от морского спиннинга, тем более что через три недели я опять должен был быть в тех же местах. И вот в конце августа я снова в тех же местах, картина с откушенными хвостами продолжается. Решаю усовершенствовать оснастку - на основной крючок привязываю маленький поводок с дополнительным крючком, который заряжаю в хвост приманки с таким расчетом, чтобы ни одно покушение на приманку не осталось безнаказанным.

Это дало очень неожиданный для меня результат. Оказывается виновники откусов – отнюдь не мелочь, а ласкири от 200 гр. и больше. Каково было мое удивление, когда на паузе следовал легкий тычок, и после подсечки ощущалась приличная рыбина, которая сидела именно на маленьком заднем крючке! Правда было много сходов по причине того, что маленьким крючком тяжело просечь челюсть ласкиря, а надо заметить, что у него зубы как у лошади, видимо для того, чтобы разгрызать мидии, крабов и т.п.

Еще интересный случай произошел со мной в Коктебеле. В один из вечеров я пошел джиговать морских ершей, и уже когда полностью стемнело, что-то очень сильно ударило приманку и после подсечки я понял, что это не скорпена и после непродолжительной борьбы я достал из морских вод рыбу, которую я видел первый раз. Позже я выяснил, что это горбыль – один из самых желанных морских трофеев! Удивлению моему не было предела…

микроджиг на Чёрном море

Теперь хочу сделать выводы из моего скромного морского опыта, ни в коем случае не претендую на непогрешимость, может это было просто в данном месте в данное время.

Итак:
  1. Утром рыбачить нет смысла, все поклевки происходили начиная с полудня и до самой ночи. Ласкирь и зеленушка клевали днем, а скорпена преимущественно в сумерках и после заката примерно до 22.00
  2. Клев пропадал при смене ветра, а также, если недалеко проплывал катер или аквалангисты.
  3. В фаворе были такие цвета – желтый, фиолет и белый, причем совершенно неважно, стоял твистер или виброхвост.
  4. Эксперименты показали, что рыбе все равно, стоит ли поводок из флюрокарбона или самодельный металлический. Клев был одинаковый при обоих вариантах.
  5. Рыба держится далеко не везде, преимущественно возле больших валунов или еще каких либо аномалий, под пирсами и т.п.
  6. Ласкирь плавает стайками по три-четыре штуки и при поимке или сходе одного экземпляра нужно было менять место.
  7. Диапазон весов от двух до пяти грамм самое то. Пятеркой отлично работал в волну.
  8. С проводкой особо экспериментировать не нужно.У меня лучше всего работал такой вариант – резкий отрыв приманки удилищем со дна, один или пол-оборота катушки, пауза и так далее. На отрыве подсекалось много ласкирей, причем не самых мелких, они просто повисали на приманке, когда она лежала на дне.
  9. Варианты с московской оснасткой и т.п. не работали, очевидно что рыба предпочитает вертикальную составляющую проводки.
Вот собственно и все. Хотелось бы всем пожелать вдумчивого подхода к рыбалке, тогда улов не заставит себя долго ждать!

Количество показов: 19233
Автор:  Иван Калужников (Juan)
Рейтинг:  3.1
ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru