Войти на сайт

Украина, 40001, г. Сумы
ул. Герасима Кондратьева, 6

Велопутешествие по Ровенщине и Волыни

Путешествие – сколько прекрасного в этом слове! Любовь к путешествиям я носил в своем сердце еще с детства - с тех пор, когда каждое лето ездил в детские лагеря. А активно путешествовать начал в студенческие годы. И на это мне хватало стипендии. Именно тогда, благодаря путешествиям, у меня появились родные по духу люди, с которыми по сей день общаемся. Чуть позже в моей жизни появились походы в горы и, как следствие, новые знакомства и друзья. А в прошлом году в мою копилку, в связи с приобретением велосипеда, добавились и велопутешествия. И эта история, собственно, о путешествии с моим двухколесным другом.

Первым делом хочется поблагодарить персонал и администрацию интернет-магазина Iveloo.Com, представляющих широкий ассортимент велосипедов из Европы, за возможность приобрести хоть и подержанный, но очень достойный велосипед, который не подведёт в путешествии.

В общем, последние несколько лет у меня появилась традиция: путешествовать в свой день рождения. Прошлый мой день я провел в велопоездке по Ровенской и Волынской областям по следующему маршруту: Здолбунов – г. Дубно – Таракановский форт – с. Перемышль – Хренниковское водохранилище – г. Луцк. За неполных 3 ездовых дня было преодолено 188 км. Итак, обо всем по порядку...

В г. Здолбунов добирались по железной дороге, так называемой «комфортной электричке». По прибытию немного пообедали, сориентировались на местности, утрамбовали все, что надо было, и двинулись в путь. Первой остановкой у нас было г. Дубно.

Дубенский замок является одним из старейших замков в Украине (XV век). Крепость окружена рвом, где протекает р. Иква. А на ее территории размещены два дворца: князей Острожских и Любомирских. В замке действует музей и проводятся выставки. В целом он находится в хорошем состоянии, по крайней мере, в сравнении с другими памятниками архитектуры Украины. За период своего существования Дубенский замок никогда и никем не был взят приступом.

Дальше мы двинулись к Новой Дубенской крепости, которая больше известна под названием Таракановский форт. Чуть не проехали поворот к ней, но вовремя заметили. Там наткнулись на отдыхающих, которые очень были удивлены нашим появлением. И благодаря им, мы узнали где можно «принять душ» после жаркой поездки. Тем местом оказалось заросшее болотце, но нам уже было все равно, поэтому радовались тем, что имели. Потом нашли себе прекрасное место для ночевки неподалеку от железной дороги. Это фантастика – наблюдать звездное небо на теплой земле, слушая ритмичный стук колес поездов!

Как только солнце обсушило утреннюю росу с полевых цветов, мы ринулись на территорию форта. Оборонительные стены, построенные в ХІХ веке, которые служили защитой железной дороги, встретили нас приветливо и радостно.

Форт строился в течение 17-ти лет (с 1873 по 1890 гг.), а его первые разрушения начались в 1916 году во время Брусиловского прорыва. Во времена Советского Союза форт использовался сначала, как склад консервированной продукции, а позже - как склад автотракторных запчастей.

В центральной части форта было построено здание казармы, где могло разместиться до 800 человек. К ней ведут подземные ходы, которыми местные жители устраивают экстремальные экскурсии. Эти ходы достаточно сложные и поэтому самостоятельно ними ходить не советуют.

Таракановский форт появляется в нескольких сценах фильма «Поводырь» (2014 год).

Так начался наш второй день путешествия. Маршрут этого дня пролегал преимущественно по сельской безлюдной местностью или мало загруженными автомобильными дорогами, что, в свою очередь, имеет, как плюсы, так и минусы.

Из преимуществ – это, конечно, чистый воздух, и то, что можно было остановиться в любом месте и полакомиться дарами природы. А еще – наслаждаться песнями птиц и созерцать неповторимые пейзажи.

Неподалеку от нашего маршрута был водоем, и мы воспользовались случаем там отдохнуть и искупаться. Нашей радости не было предела – вода была теплая и сняла нашу усталость. После хорошего перекуса мы двинулись дальше и такие недостатки, как плохие дороги нас уже не пугали.

Следующим пунктом нашей культурной программы было посещение исторического заповедника «Поле Берестецкой битвы» (с. Пляшево Ровенской области). На территории заповедника, который в 2008 году получил статус национального, находятся Михайловская и Георгиевская церкви (здесь есть саркофаг с костями казаков, которые погибли во время битвы), музей с археологическими находками, казацкое кладбище и место боя.

После посещения заповедника мы, мимо город Берестечко, двинулись дальше к Хренниковского водохранилища.

В г. Берестечко действует православный Свято-Троицкий собор, возведенный в начале ХХ века, который считается одним из крупнейших храмов на территории Украины. Высота главного купола составляет более 50 метров.

А вот дальше матушка природа нарисовала нам невеселую картину. Вечерело, и на границе города начался дождь. Но это нас не испугало, потому что опыт путешествий научил брать с собой все необходимое. И мы одели плащи на себя и сумки, двинулись дальше. Ветер и дождь делали свое дело: дорога была не из приятных, особенно когда выехали на грунтовую. Самое неприятное – это мокрая трава, на которую нельзя сесть. А Хреінниковское водохранилище, к сожалению, не такое хорошее, каким мы его себе представляли. Сделали несколько попыток с просьбами поселиться у дачников, но все были неудачные. И потом судьба нам улыбнулась: мы нашли какую-то недостроенную хату и незваными гостями остановились там на ночевку. Домик принял нас приветливо. В одной из комнат разложили палатку, а в другой – наши «чистые» велосипеды.

Вкусный ужин добавил настроения, а горячий чай согрел нас. Теплые спальники давно нас ждали в свои объятия и дождь только ускорил этот процесс.
На следующий день, быстро позавтракав, направились дальше. Проехав несколько километров, мы поняли, что до хорошего «бивака» оставалось совсем немного. Это место было на высоком ровном берегу, где бы можно было разместить палатку и наблюдать за всей красотой Хренниковского водохранилища.

Делаем там несколько фотографий, и педалим дальше. Позже немного распогодилось и наши плечи уже могли нежиться на солнышке. Дорога была хорошая с разнообразными спусками и несколькими затяжными подъемами. Вдоль дороги колосилась рожь, и привлекало нас к фотографированию.

К г. Луцк добрались без приключений. По дороге полакомились мороженым. Привели себя в порядок и отправились к финишной точке нашего маршрута – «Ровер-кафе». Порадовала там достаточно высокая велопарковка, которая закрывается на замок.

Но скидки в день рождения они не делают. А в целом - довольно приятное заведение, в котором можно вкусно поесть и посмотреть видеоролики об экстремальных велопутешествиях. Советую посетить.

Так закончилось наше небольшое, но яркое на впечатления и положительные эмоции велопутешествие.

Количество показов: 1618
ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru